Государственный контроль (надзор)
Одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на период до 2025 года является реформа контрольной и надзорной деятельности.
Восемь исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа осуществляют:
1) 24 вида регионального государственного контроля (надзора). Перечень органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержден постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 № 176-п;
2) 8 видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы Российской Федерацией (скачать перечень видов контроля).
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа:
- государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
- контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов Ненецкого автономного округа;
- государственный контроль (надзор) в сфере образования;
- лицензионный контроль за образовательной деятельностью.
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа:
- контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
- контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания.
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа:
- региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения);
- лицензионный контроль в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных или цветных металлов;
- контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда;
- федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации;
- федеральный государственный охотничий надзор;
- федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
- региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
- региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа:
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
- контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
- региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в пределах компетенции Управления.
Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа:
- региональный государственный строительный надзор;
- региональный государственный жилищный надзор;
- лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа;
- контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
- региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа;
- государственный надзор в области племенного животноводства;
- региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
- федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа: контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции Аппарата
Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа: региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р утверждена целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации». Задачами целевой модели являются:
- снижение административной нагрузки на бизнес;
- стимулирование выхода предпринимателей из «теневого» сектора;
- формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей;
- создание равных условий ведения бизнеса.