Татьяна Логвиненко: расходы бюджета на модернизацию в сфере ЖКХ не должны вести к увеличению тарифов для населения

15 января 2016|12:09 110

Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа Татьяна Логвиненко провела совещание по проблемам достижения баланса интересов поставщиков коммунальных услуг и потребителей этих услуг в части влияния на размеры регулируемых тарифов, проводимых за счет бюджетных средств мероприятий по реконструкции и строительству объектов ЖКХ.

Представители органов власти НАО, Заполярного района и  города Нарьян-Мара обсудили возможности оптимизации расходов бюджета, направляемых на субсидирование организаций коммунальной сферы. Поддержка предприятий оказывается по двум направлениям: ремонт и реконструкция в целях подготовки бесперебойной работы коммунальной инфраструктуры и ее модернизации, а также субсидирование тарифов для населения. Таким образом, возникает двойная нагрузка на бюджет округа.

По информации заместителя начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) НАО Людмилы Выдриной, на протяжении последних лет из бюджета округа были выделены значительные ассигнования на модернизацию и реконструкцию основных фондов государственных и муниципальных унитарных предприятий – ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция», Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС, МП Заполярного района «Севержилкомсервис», ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» (реорганизованное Искательское МУП «Посжилкомсервис») и других.

Вновь созданные или модернизированные производственные объекты передаются из окружной или муниципальной собственности в хозяйственное ведение унитарных предприятий.

Людмила Геннадьевна уточнила, что в соответствии с налоговым законодательством РФ для коммерческих организаций основные средства, созданные либо приобретенные за счет целевых бюджетных средств, не подлежат амортизации. Но для унитарных предприятий по переданным в хозяйственное ведение основным средствам начисляется амортизация, которую регулятор обязан включить в тариф.

Так, по результатам проведенной за счет бюджетных средств модернизации основных производственных фондов ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» увеличение расходов только в части амортизационных отчислений возросло с 50 млн. рублей в 2012 году до 82 млн. рублей в 2015 году. Указанное увеличение расходов составляет 7% от действующего тарифа на электрическую энергию. В настоящее время включенная в тариф амортизация является источником финансирования мероприятий по дальнейшей реконструкции оборудования электростанции в соответствии с разработанной инвестиционной программой.

В Нарьян-Марском МУ ПОК и ТС по услуге теплоснабжения за тот же период произошло увеличение расходов на амортизационные отчисления на 10,5 млн. руб. или на 3,7% от стоимости тарифа на тепловую энергию. А в отношении услуги по водоотведению для городского населения в 2016 году ожидается завершение работ по реконструкции очистных сооружений на сумму порядка 800 млн. рублей, что приведет к росту тарифа на 35-45% в случае передачи их в хозяйственное ведение унитарного предприятия.

В то же время рост платы граждан за коммунальные услуги все жестче ограничивается Правительством Российской Федерации и не должен быть больше процента инфляции, а это – 4,4 процента. Так, в 2016 году средний рост платы за коммунальные услуги в среднем по НАО установлен в размере 0% с января и 4,4% с июля 2016 года к уровню платежа в декабре 2015 года.

В настоящее время с целью недопущения роста тарифов на коммунальные услуги устанавливаются льготные тарифы для населения, а недополученные доходы предприятийвозмещаются из средств бюджета. Так, с 2016 года в строке расходов бюджета появились две новые субсидии – на услуги водоотведения и водоснабжения для городского населения. Дальнейшее увеличение нагрузки на бюджет недопустимо, и, в конечном итоге, как результат неблагоприятного развития ситуации – могут пострадать и предприятия, и население.

На совещании шло серьезное обсуждение путей снижения себестоимости коммунальных услуг, а значит, недопущения увеличения коммунальных тарифов. Рассматривались предложенные варианты передачи в концессию коммунальных предприятий, инвестирование в рамках инвестиционных проектов, другие варианты в рамках правового поля.

Татьяна Логвиненко отметила, что к каждой статье расходов, входящих в себестоимость коммунальных услуг, надо подойти взвешенно. Максимальная оптимизация деятельности коммунальных предприятий и снижение себестоимости их услуг – это задача коммунальных предприятий и курирующих их деятельность муниципальных органов власти и исполнительных органов власти округа. Такая работа уже проведена Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) НАО в тарифную кампанию 2016 года, по результатам которой снижены экономически обоснованные тарифы крупнейших ресурсоснабжающих организаций округа, и ее необходимо продолжить.

Основная задача – не допустить роста тарифов для населения, но, в то же время, не оставлять предприятия без средств на необходимую модернизацию.