Единый расчетный центр позволит повысить собираемость средств за услуги ЖКХ в НАО

09 июля 2015|17:01 86

Представители округа обменялись опытом с коллегами из Когалыма по работе в направлении модернизации и реформирования ЖКХ. В частности, речь шла о повышении собираемости платежей за коммунальные услуги и работе управляющих компаний.

Собираемость платежей за коммунальные услуги в Когалыме составляет около 98%. В НАО этот показатель колеблется между 85 и 90%, при этом регулярно оплачивают услуги ЖКХ примерно 60% жителей. По словам главы Когалыма, высоких результатов удалось добиться благодаря работе единого информационно-расчетного центра. В настоящий момент над реализацией подобного проекта в НАО работают Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Как рассказали в Фонде, конкурс по выбору подрядчика завершен, и сейчас IT-компания разрабатывает «дорожную карту» по внедрению новой системы. В течение трех месяцев система должна быть готова к эксплуатации. То есть в сентябре-октябре жители получат первые «единые» квитанции.

Главная задача проекта - создать удобную и социально ориентированную систему платежей по принципу «одного окна».

«Единый расчетный центр позволит сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства максимально прозрачной для жителей, - считает Павел Масюков, руководитель Фонда содействия реформированию ЖКХ. - У граждан должна быть возможность получать достоверную информацию об услугах и тарифах, проверять корректность начислений и расчетов, вести мониторинг деятельности своей управляющей компании».

Кроме того, новая система не позволит управляющим компаниям наращивать долги перед ресурсоснабжающими организациями. После оплаты услуг по единой квитанции, средства граждан будут автоматически поступать на счета предприятий, обеспечивающих жителей светом, теплом, водой и газом, а не оседать у посредников.