Вадим Тюльпанов предлагает не всем 9-классникам увеличивать количество выпускных экзаменов

20 апреля 2015|17:52 70

Член Совета Федерации от исполнительной власти Ненецкого автономного округа Вадим Тюльпанов обратился к министру образования и науки Дмитрию Ливанову с предложением увеличить количество обязательных экзаменов только для тех девятиклассников, которые собираются продолжить обучение в 10-м и 11-м классах, сообщает НАО-24.

В середине марта Минобрнауки России обнародовало инициативу, в соответствие с которой с 2016 года девятиклассники в рамках Государственной итоговой аттестации должны будут сдавать четыре обязательных экзамена вместо двух (математика и русский язык), установленных в 2014 году. В каждые последующие два года министерство планирует добавлять по одному обязательному предмету, а в 2018 и 2020 годах ввести ещё по одному. В итоге к 2020 году экзаменов станет шесть: помимо математики и русского языка, ученики девятых классов будут сдавать еще четыре экзамена на выбор из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе.

Опираясь на мнение педагогической общественности и многочисленные обращения родителей будущих девятиклассников, Вадим Тюльпанов предлагает задуманную Министерством образования и науки экзаменационную реформу сделать менее революционной. В своем обращении к министру образования сенатор предлагает диверсифицировать систему проверки знаний девятиклассников и дать им с 2016 года возможность осознанного выбора – сдавать два экзамена и продолжать учебу в профессиональных учебных заведениях или сдавать четыре (а в дальнейшем – более) экзамена с тем, чтобы закончить 11 классов и затем поступать в вузы.

«В целом мы все согласны с тем, что систему проверки знаний школьников необходимо совершенствовать, поднимать планку среднего образования, – сказал, комментируя инициативу, Вадим Тюльпанов. – Однако необходимо оценить, насколько оправдано с практической точки зрения всеобщее увеличение числа экзаменов. Ведь, если человек уже решил для себя, что его привлекает рабочая специальность, то, заставляя его сдавать экзамены по усложненной программе и оставляя на второй год, мы просто оттягиваем начало его профессионального образования и старт профессиональной карьеры».