​Выдачу пенсионных удостоверений отменили

16 апреля 2015|12:22 93

Отделение Пенсионного фонда РФ по НАО информирует о том, что с января 2015 года вступил в силу закон «О страховых пенсиях», предусматривающий новые правила назначения, установления, перерасчета и корректировки пенсии, а также обращения за ней. Данным законом отменяется выдача пенсионных удостоверений. Нововведение касается только тех, кто уходит на заслуженный отдых или получает право на пенсию по потере кормильца или по инвалидности с 2015 года.

Пенсионное удостоверение используется пенсионером для подтверждения его статуса. К примеру, оно дает гражданам возможность пользоваться льготами и скидками при приобретении лекарств в аптеке, билетов в музей или театр и т.д. С другой стороны, как считают специалисты, роль пенсионного удостоверения, как документа, была незначительна. Данное удостоверение никогда не удостоверяло личность гражданина из-за отсутствия фотографии, в связи с чем, к примеру, по нему нельзя было взять кредит в банке, приобрести авиа - или железнодорожный билет, путевку.

Изменения законодательства никак не должны отразиться на социальных правах граждан. Пенсионный фонд учел этот момент и предоставил возможность гражданам, в случае необходимости, получить справку с требуемой информацией, которая ранее указывалась в пенсионном удостоверении. Такого рода справку можно лично или через представителя получить при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР. Кроме того, ее можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, зайдя в «Личный кабинет застрахованного лица» или воспользовавшись вкладкой «Предварительный заказ документов». Через два дня справку можно будет получить в территориальном управлении Пенсионного фонда.

Также необходимо отметить, что органы Пенсионного фонда в рамках межведомственного взаимодействия направляют сведения о факте установления пенсии органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги.