Власти НАО меняют систему управления окружными предприятиями

09 апреля 2015|08:33 75

​На заседании Администрации во вторник, восьмого апреля, было принято постановление о мерах по повышению эффективности – так называемом принципе «двух ключей». Речь о распределении ответственности за управление между отраслевым и финансово-экономическим органами исполнительной власти, а также привлечении независимого топ-менеджмента на руководящие должности предприятий.

«Ранее управление активами Администрации (среди которых предприятия дорожно-коммунального хозяйства, агропромышленный и мясоперерабатывающий комбинаты, авиаотряд, нефтегазовая компания и другие) строилось по принципу «подсчет и учет банкротов», - комментирует ситуацию заместитель губернатора НАО Владимир Бланк . – Власть не вмешивалась, пока дело не доходило до забастовок и приостановки деятельности».

Новый проект предусматривает не только распределение ответственности между двумя исполнительными органами государственной власти (ранее за работу предприятий отвечало лишь отраслевое ведомство), но и изменение порядка назначения в советы директоров, что допускает появление независимых руководителей, а также создание специальной Комиссии по управлению государственным имуществом НАО. Кроме того, планируется изменить систему оплаты труда руководящего состава предприятий.
«Новые экономические условия заставляют дополнительно задумываться об эффективности работы с нашими активами, - отмечает Игорь Кошин, губернатор НАО . – Сегодня мы понимаем, что ежегодных вливаний по 300 миллионов рублей в наши предприятия быть не должно. В этих деньгах гораздо сильнее нуждаются бюджетники, социальная сфера. Не бюджет должен кормить неэффективные предприятия, а эффективные предприятия наполнять бюджет».