Семь принципов стабилизационных мер Ненецкого автономного округа

24 февраля 2015|15:40 100

Совещание об основных подходах к корректировке федерального бюджета на 2015 год провел с членами правительства и представителями российского парламента премьер-министр России Дмитрий Медведев. Он отметил, что к каждому бюджетному направлению необходимо подходить исключительно внимательно и аккуратно. «Мы должны не только сохранить экономическую и социальную стабильность, но и поддержать точки роста, помочь тем нашим предприятиям и организациям, которые в этом нуждаются, естественно тем, на которых в значительной мере базируется развитие экономики», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

В единой повестке дня с Правительством работают и власти субъектов Российской Федерации, утвердившие на своих территориях региональные планы первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в новых экономических условиях. В регионах созданы специальные комиссии по оптимизации бюджетной деятельности. Очередное заседание Межведомственной комиссии по доходам и оптимизации расходов в Ненецком автономном округе, где будут корректироваться параметры окружного бюджета на текущий год, запланировано на 2 марта.

«Региональный план стабилизационных мер основан на семи основных принципах, - отмечает губернатор Ненецкого автономного округа. - Первый из них – это оптимизация всех государственных расходов, в том числе в государственном управлении. Хотим мы этого или нет, но сегодня принцип «затянуть пояса» - не в угоду времени, это реально обоснованная необходимость. Комиссии дано поручение рассмотреть возможность сокращения бюджетных расходов до 10%. Понятно, что резать все подряд бессмысленно, к любой статье расходов необходимо отнестись крайне внимательно с учетом целесообразности. Второй принцип – это обеспечение условий для строительной деятельности, в частности строительства жилья для населения. Здесь мы должны постараться сохранить темпы сдачи в эксплуатацию новых квадратных метров, что, безусловно, будет являться не только фактором для развития экономики, но и фактором для сохранения социальной стабильности на территории. В настоящее время мы разрабатываем более совершенный механизм для ипотечного кредитования с тем, чтобы максимально привлечь к строительству жилья индивидуальных застройщиков и дольщиков. Третий принцип – завершить начатое. Речь идет о переходящих объектах строительства. Здесь также будет применен особый алгоритм действий. Дано поручение провести оценку объемов незавершенного строительства и необходимых для его завершения ассигнований. Не исключено, что схема финансирования объектов незавершенного строительства будет отличаться от привычного механизма, но зато позволит нам ввести объекты в строй. Четвертый принцип обеспечит задел для последующего развития территории. Затягивая пояса сегодня, мы должны готовить почву на завтра, причем, в буквальном смысле слова. Речь идет о подготовке территории под будущее строительство. С 1 января 2015 года полномочия по землеустройству и градостроительной деятельности переданы от муниципалитетов на региональный уровень. У нас появилась возможность решать все вопросы в комплексе, начиная от формирования земельных участков до финансирования строительных объектов. И эту возможность мы должны реализовать в полной мере. Пятый принцип также касается инфраструктурного развития территории, но в данном случае относится к ее транспортной составляющей. Без развития дорожной сети прорыв в экономике практически невозможен. Мы сегодня говорим о строительстве дороги на Усинск, и в этом вопросе есть подвижки. Мы говорим о реконструкции улично-дорожной сети в Нарьян-Маре и выделяем на эти цели серьезный объем финансирования. Мы говорим о реанимации проекта объездной дороги и делаем его корректировку. Мы говорим об обеспечении дорожной техникой государственного ремонтно-дорожного предприятия и ждем первую ее партию уже в начале марта. Шестой принцип – это обеспечение условий для деловой активности населения, развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, в том числе в сельских поселениях. Здесь мы предусматриваем снижение налоговой нагрузки для предприятий малого и среднего бизнеса с одновременным увеличением финансовой поддержки на становление и развитие бизнеса из средств окружного бюджета. В цифровом выражении эта поддержка увеличится в текущем году в 10 раз. Также стоит задача – привлечь реальные инвестиции в строительство объектов предпринимательства, развитие бизнес-инфраструктуры. И, наконец, седьмой принцип – это создание условий для роста сельскохозяйственного производства. Здесь у нас есть уже определенные наработки, которые необходимо не только сохранить, но и распространить на другие виды сельскохозяйственной продукции местного производства. В окружном бюджете мы предусматриваем предоставление государственной поддержки производителям хлеба и хлебобулочных изделий, субсидии на производство молочной продукции, отдельных, самых востребованных, видов мясной продукции ОАО «Мясопродукты», рыбной продукции, овощей. Это позволяет нам не только фиксировать цены на основную потребительскую корзину для населения, но и обеспечивать рентабельность предприятий».