​Новые правила для участия в ЕГЭ - 2015

В 2014-2015 учебном году Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлены изменения в процедуру и содержание единого государственного экзамена. Одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена будет успешная сдача сочинения.

Проведение зачетного сочинения для выпускников 11 классов, обучающихся в средних профессиональных организациях и выпускников прошлых лет пройдет 3 декабря 2014 года (первая среда декабря). Оценки итогового сочинения: «зачет» или «незачет». При неудовлетворительном результате сочинение возможно будет переписать в первые среды февраля и мая. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют право сдавать изложение вместо сочинения.

Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут. Утверждены следующие направления тем сочинения: «Недаром помнит вся Россия» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова); Вопросы, задаваемые человечеству войной; Человекприрода в мировой отечественной литературе; Спор поколений: вместе и врозь; Чем живы люди?

На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзором будут разработаны темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов и узнают их учащиеся перед экзаменом. Сохранится также краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

В этом году экзамен по математике разделен на базовый и профильный уровни. Знание основ математики будет необходимо для получения школьником аттестата, а сдача полного экзамена – для поступления на профильные специальности ВУЗа. Участники ЕГЭ могут сдавать экзамен как на базовом, так и на профильном уровне, в соответствии с их желанием.

В экзамен по английскому языку вводится устная часть (говорение). Экзаменуемый выбирает устную часть по желанию. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый с устной частью – 100 баллов, без устной – 80 баллов. Экзамен по географии учащиеся могут сдать после окончания курса по предмету.