Более 360 жителей НАО уже пользуются новым приложением «Госуслуги.Дом»
Ненецкий автономный округ вошёл в число пилотных регионов, в которых запустили мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Мобильный сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении. За первый месяц его работы в адрес управляющих компаний направлено более 50 заявок от жильцов.
Фото: Анна Пластова
О функциональных возможностях мобильного приложения для жителей округа рассказал заместитель начальника Управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Сергей Абрамовский.
— Мобильное приложение дублирует сайт «ГИС ЖКХ», там много информации, которая касается жилищного фонда, она полезна для жителей, но платформой можно воспользоваться только, если под рукой есть компьютер или ноутбук. С мобильным приложением всё проще. Кроме того, у него есть ряд преимуществ: с помощью системы быстрых платежей можно оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги без комиссии, есть возможность передать показания счётчиков в одном приложении, не надо никуда звонить, чтобы передать данные. Воспользоваться приложением можно при наличии учётной записи на портале Госуслуги, — сказал Сергей Абрамовский.
Представитель профильного ведомства рассказал, что с помощью электронного голосования можно проводить собрания собственников жилья. Также удобно подать аварийные заявки в адрес управляющей компании, дополнительно в приложении встроен бот, который подскажет как правильно сформулировать суть проблемы. При этом все заявки будут находиться на учёте у контролирующих организаций.
Наибольшее количество пользователей, которые установили приложение, проживают в домах, управлением которых занимаются «Уютный дом», «Успех» и «Ненецкая управляющая компания».
Директор управляющей компании «Успех» Анастасия Жорник отметила, что собственники жилых помещений начали активно пользоваться мобильным приложением.
— Сначала информация о работе «Госуслуги.Дом» распространилась через общедомовые чаты, потом мы опубликовали её на своих страницах в социальных сетях, теперь распространяем информационные бюллетени по почтовым ящикам в многоквартирных домах. После проделанной работы жители очень активно скачивают приложение и пользуются им для решения жилищных вопросов, — рассказала руководитель управляющей компании.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в AppStore, Google Play и AppGallery.