​Более 360 жителей НАО уже пользуются новым приложением «Госуслуги.Дом»

Ненецкий автономный округ вошёл в число пилотных регионов, в которых запустили мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Мобильный сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении. За первый месяц его работы в адрес управляющих компаний направлено более 50 заявок от жильцов.

Фото: Анна Пластова

О функциональных возможностях мобильного приложения для жителей округа рассказал заместитель начальника Управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Сергей Абрамовский.

Мобильное приложение дублирует сайт «ГИС ЖКХ», там много информации, которая касается жилищного фонда, она полезна для жителей, но платформой можно воспользоваться только, если под рукой есть компьютер или ноутбук. С мобильным приложением всё проще. Кроме того, у него есть ряд преимуществ: с помощью системы быстрых платежей можно оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги без комиссии, есть возможность передать показания счётчиков в одном приложении, не надо никуда звонить, чтобы передать данные. Воспользоваться приложением можно при наличии учётной записи на портале Госуслуги, — сказал Сергей Абрамовский.

Представитель профильного ведомства рассказал, что с помощью электронного голосования можно проводить собрания собственников жилья. Также удобно подать аварийные заявки в адрес управляющей компании, дополнительно в приложении встроен бот, который подскажет как правильно сформулировать суть проблемы. При этом все заявки будут находиться на учёте у контролирующих организаций.

Наибольшее количество пользователей, которые установили приложение, проживают в домах, управлением которых занимаются «Уютный дом», «Успех» и «Ненецкая управляющая компания».

Директор управляющей компании «Успех» Анастасия Жорник отметила, что собственники жилых помещений начали активно пользоваться мобильным приложением.

Сначала информация о работе «Госуслуги.Дом» распространилась через общедомовые чаты, потом мы опубликовали её на своих страницах в социальных сетях, теперь распространяем информационные бюллетени по почтовым ящикам в многоквартирных домах. После проделанной работы жители очень активно скачивают приложение и пользуются им для решения жилищных вопросов, — рассказала руководитель управляющей компании.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в AppStore, Google Play и AppGallery.