Школьники и студенты НАО вернулись из эколого-краеведческого лагеря

23 июля 2014|10:11 89

Ребята трудились, отдыхали и занимались исследованиями на территории бывшего поселения Пустозерск, поездка была организована ГБУК «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск». В жизни музея палаточный волонтерский эколого-краеведческий лагерь - традиционное и ежегодное мероприятие, которое объединяет молодых энтузиастов старше 14 лет. Смена проходила с 7 по 20 июля.

Целью лагеря являлась организация загородного отдыха с привлечением подростков к регулярным занятиям по туризму, краеведению, спорту и организованному трудовому процессу.

- Каждый участник был привлечен к общественно-активной жизни лагеря. Так, на каждый день выбиралась группа дежурных, которые отвечали за приготовление пищи, заготовку дров, воды, мытье посуды, - рассказывает начальник отдела истории, природы, экспозиционно-выставочной и экскурсионно-туристической деятельности Мария Уварова. - Таким образом, каждому участнику лагеря была предоставлена возможность почувствовать себя важной частью единого коллективного дела. Ежедневно по 4 часа все участники лагеря занимались хозяйственными работами. Надо отметить, что все волонтеры хорошо справлялись со своими обязанностями, проявляя в этом деле упорство и настойчивость. Работая на территории памятника, участники осознали свою значимость в деле сохранения историко-культурного наследия Пустозерска. 

Участники эколого-краеведческого лагеря очистили территорию вдоль береговой линии озера Городецкое от бытового мусора и будущие экскурсионные маршруты от кустарника, навели порядок в трапезной и часовне имени протопопа Аввакума, также провели и другие работы по благоустройству территории памятника. Юные краеведы и экологи принимали участие в пешеходных экскурсиях по территории бывшего поселения Пустозерск, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях, знакомились с историей и природой Пустозерска.

Ребята занимались дополнительно ещё и исследовательской работой. Всего было выбрано четыре направления исследовательской деятельности: это зоологические, ботанические, гидрологические и археологические исследования. Дети проводили наблюдения за животным миром, делали геоботанические описания, изучали видовой состав растительного мира, отмечали уровень воды, определяли состав донных отложений, изучали прибрежную растительность, обследовали территорию на наличие подъемного материала.

По окончанию волонтерского лагеря все участники получили памятные подарки, а также приоритетное право на участие в мероприятиях музея-заповедника, направленных на организацию детского отдыха в период летних каникул.