Нинель Семяшкина: Самой главной оценкой нашей работы должна быть оценка населения

В администрации региона состоялись публичные слушания по годовому отчёту об исполнении окружного бюджета за 2013 год. Окружной бюджет на 2013 год был утверждён 3 декабря 2012 года законом Ненецкого автономного округа № 109-оз «Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по доходам в сумме 11 545,2 млн. рублей, по расходам – 13 542,1 млн. рублей с дефицитом – 1 996,9 млн. рублей или 20,3 процентов объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. В 2013 году четыре раза законодательно вносились изменения в параметры окружного бюджета. Уточненные параметры окружного бюджета составили: по доходам – 13 204,0 млн. рублей, по расходам – 15 396,5 млн. рублей, дефицит 2 192,5 млн. рублей или 20,3 %.

Исполнение окружного бюджета за 2013 год составило по доходам - 13 753,5 млн. рублей или 104,2 % к уточненному плану. Окружной бюджет за 2013 год исполнен с профицитом в сумме 163,8 млн. рублей. Остатки на счетах окружного бюджета на 1 января 2014 года составили 2 362,7 млн. рублей. Доходы окружного бюджета выросли по сравнению с 2012 годом на 15,6 процента, а по сравнению с 2009 годом в 2,6 раза. Это обусловлено ростом поступлений в бюджет от «Харьягинского месторождения». Сверхплановые неналоговые доходы были направлены на сокращение дефицита бюджета, что позволило не привлекать кредиты кредитных организаций. В общем объеме доходов 35,1 процента или 4 792,5 млн. рублей составил налог на имущество организаций. Платежи недропользователей по соглашениям об участии в социально-экономическом развитии округа (включая целевые поступления) составили 345,4 млн. рублей.

Исполнение окружного бюджета по расходам за 2013 год составило 13 589,7 млн. рублей, что на 2 100,2 млн. рублей больше, чем в 2012 году, а по сравнению с 2009 годом расходы возросли более, чем на 8,0 млрд. рублей. В первую очередь рост расходов обусловлен дополнительными полномочиями, исполняемыми органами власти округа. По отношению к уточнённому бюджету расходы исполнены на 88,3% и распределяются следующим образом: национальная экономика – 20,7 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 18,6 %, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований – 18,3 %; здравоохранение – 13,9 %, социальная политика – 8,7 %, общегосударственные расходы – 7,7 %, образование – 5,2 %, культура и кинематография – 3,6 %; средства массовой информации – 1,6 %; национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1,2 %; физическая культура и спорт – 0,5 %.

Приоритетным направлением расходов окружного бюджета в 2013 году, также как и в предыдущие годы, осталось обеспечение населения жильем и повышение уровня его благоустройства. На эти цели из окружного бюджета было направлено 1 539,9 млн. рублей или 17,5% всех расходов. При реализации программы «Жилище» социальные выплаты на строительство индивидуального жилья в сельской местности получила 31 семья, жилищные субсидии на оплату первоначального взноса при кредитовании на приобретение жилья - 152 семьи, из них 111 – это молодые семьи. Общая площадь приобретённого (строящегося) жилья составила 11,2 тыс. кв. м. 215 семей переселено из ветхого жилья в новые благоустроенные квартиры, построенные за счёт средств окружного бюджета.

Значительная поддержка оказана производственным предприятиям, в том числе сельскохозяйственным кооперативам. Из окружного бюджета компенсировались затраты на производство хлеба, молока, оказание коммунальных и транспортных услуг. В итоге цены на хлеб в 2013 году не изменялись, были зафиксированы цены на молоко, производимое в округе, а рост тарифов на коммунальные услуги и межмуниципальные перевозки сдерживался регулирующим органом. Бюджет 2013 года, также как и в предыдущие годы, можно назвать социально-ориентированным.

- Что касается исполнения окружного бюджета главными распределителями бюджетных средств необходимо отойти от оценки «у кого процент исполнения бюджета выше, кто истратил больше бюджетных средств – тот лучше работал», - считает начальник Управления финансов Нинель Семяшкина. - Необходимо оценивать работу по «конечному результату» - качеству выполняемых государственных услуг и функций. Этому способствует принцип «программного бюджета», на который мы перешли с 2014 года. Для этого всем органам власти необходимо при разработке государственных программ чётко определить целевые показатели и пути их достижения. Самой главной оценкой нашей работы должна быть оценка населения».

Рассмотрев годовой отчёт об исполнении бюджета участниками слушаний, было решено рекомендовать Собранию депутатов принять проект закона НАО об исполнении бюджета за 2013 год, администрации региона усилить контроль за исполнением окружного бюджета в части расходования средств.