Работодатели НАО обязаны уведомить своих работников о возможности поменять трудовые книжки на электронные

Это необходимо сделать в письменном виде до 1 июля 2020 года. Работники, в свою очередь, должны сделать выбор в пользу бумажного или электронного варианта документа до 31 декабря текущего года.

Фото: Алексей Орлов

В соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», в случае если сотрудник выберет электронный вариант, то бумажную трудовую книжку ему выдадут на руки, и работодатель больше не будет нести ответственность за её ведение и хранение. При выборе бумажной трудовой книжки работодатель продолжит её вести и выдаст на руки при увольнении. Возможность вести бумажную версию документа или перейти на электронную сохранится и при смене работы. При этом у граждан, которые начнут работать после 1 января 2021 года, будут только электронные трудовые книжки, а работник, выбравший электронную трудовую книжку, не сможет после передумать и вернуть бумажный вариант. 

Как ранее сообщали в Минтруде, переход на цифровой формат трудовых книжек позволит снизить риск потери трудовой книжки, а значит сведений о трудовой деятельности и стаже, на восстановление которых требуется время.

В ведомстве также уточняют, что несмотря на выбор работника, с 1 января 2020 года работодатели обязаны формировать сведения о трудовой деятельности каждого сотрудника в электронном виде и представлять их в информационную систему Пенсионного фонда РФ. Речь идёт о сведениях о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины.

В свою очередь, сотрудники могут получать переданные в Фонд сведения об их трудовой деятельности непосредственно в Фонде, в МФЦ или через портал Госуслуги и использовать их для подтверждения осуществления трудовой деятельности или наличия трудового стажа.