​«Горячая линия» главы НАО. Первые итоги.

С 7 апреля 2014 года в круглосуточном режиме организована работа «Горячей линии» главы Ненецкого автономного округа (телефон 2-19-51). За это время на телефон «Горячей линии» поступило более 90 обращений жителей НАО. По поручению Игоря Кошина был сделан первый анализ поступивших обращений и предложений, который поможет сориентироваться в дальнейшей работе прямой связи врио губернатора с населением.

Пятая часть обращений так или иначе касается одной из самых актуальных проблем в округе – жилищной. Анализ таких обращений показывает, что население округа, особенно города Нарьян-Мара, слабо информировано о том, что планируется делать с конкретным домом по конкретному адресу – будут его сносить и когда или ремонтировать. После опубликования программы капитальных ремонтов до 2043 года жители Нарьян-Мара более активно стали ставить вопрос о нецелесообразности проведения таких ремонтов, поскольку считают свои дома уже отслужившими свое и сомневаются в том, что какие-либо ремонты повлияют на улучшение жизни в них в целом. Указывают также на то, что из программы узнали о ремонте дома, хотя по их информации дом стоит в программе под снос.

Сегодня на расширенном совещании руководителей глава региона поручил управлению строительства и ЖКХ НАО навести порядок в своем ведомстве, усилить вопрос по информированию населения, а также рекомендовал мэру города Нарьян-Мара организовать непосредственно в мэрии аналогичную прямую связь с населением города для более полного оперативного реагирования. Татьяна Федорова предложение приняла, и уже с сегодняшнего дня жители города могут звонить в администрацию по телефону 4-21-56, их сообщения в рабочие дни и часы будет принимать сотрудник орготдела Людмила Васильевна Лаптандер. Сообщения вне рабочее время также можно оставить на автоответчике телефона приемной главы города 4-20-69.

Также в результате анализа ряда обращений по жилищной проблематике выяснилась проблема, которая указывает на несовершенство положений нормативно-правовых актов. Речь, например, идет о переселении пенсионеров из сел округа в окружной центр. Есть нормативный акт, он работает, люди переселяются. Но в тоже время пенсионеры ставят вопрос – почему воспользоваться этим правом могут только одиноко проживающие граждане, либо супруги, которые оба старше 65 лет. Если кто-либо из них младше, то они уже не могут участвовать в программе. И что в таких случаях делать: ждать «совершеннолетия» или разводиться? Плюс в законе ссылка на среднюю степень благоустройства в сельской местности, которая не должна превышать средний уровень благоустройства, что автоматически лишает права на переселение большинство сельских пенсионеров. Далее: существует очередь на переселение граждан в более благоприятные климатические районы. Существует соответствующий нормативно-правовой акт. Но своей очереди люди, которые не имеют никаких льгот, могут никогда не дождаться, поскольку вводятся все новые и новые льготные категории граждан, которых ставят впереди очереди, а те, кто там стоит уже много лет, отодвигаются все дальше и дальше. Был 70-ым, стал 150-ым. Ипотечная программа. Здесь еще одна проблема. Субсидии на приобретение жилья по окружной программе предоставляют из расчета 60 тысяч рублей за квадратный метр, а рыночные цены в Нарьян-Маре 80-90 тысяч рублей за квадратный метр, людям приходится покупать квартиры в старых деревянных домах. Здесь же проблема в получении субсидии для сельских жителей, которые не могут в силу низких зарплат подтвердить 30% норму собственных доходов.

В связи с этим глава НАО поручил своим заместителям по инфраструктурному развитию и правовым вопросам проанализировать нормативную базу жилищных программ и внести в нее соответствующие коррективы. «Окружные законы должны работать для людей, а не люди подстраиваться под их нормы», - резюмировал руководитель субъекта.

Далее: еще однапятая часть обращений, поступивших на телефон «Горячей линии» - это проблемы и предложения, имеющие общественное значение.Большая их часть касается благоустройства города Нарьян-Мара, в том числе, дворовых территорий (например, Ленина 5, там как такового понятия «двор» нет вообще, двор стал проезжей частью), строительства и реконструкции дорог в городе, организации транспортного сообщения между окружным центром и населенными пунктами округа, обустройства детских игровых площадок в Нарьян-Маре.

На сегодняшнем совещании с окружными руководителями Игорь Кошин попросил руководство УВД по НАО обратить особое внимание на детскую площадку во дворе домов по улице Ленина д.27 и 27 «Б». После проведенного в этом дворе благоустройства в связи с близостью к торговым точкам («магазины-близнецы»), площадка превратилась в место встречи деклассированных элементов, регулярно распивающих здесь спиртные напитки, что вызывает справедливые нарекания жителей. Также глава НАО рекомендовал начальнику УВД оценить данную проблему в комплексе, чтобы ни у кого из взрослых не возникало желания использовать детские игровые площадки не по назначению.

Много поступает обращений социального характера. Жители округа ставят вопросы по медицинскому обслуживанию населения (отсутствие узких специалистов, неудовлетворительная организация педиатрической помощи, текущее состояние инфекционного отделения), а также по организации доступной среды для инвалидов, организации социальной помощи населению (в ряде случаев у людей просто нет информации, как и где эта помощь оказывается).

По всем поступившим обращениям главой округа даны конкретные указания.

12% обращений – это вопросы коммунального характера:жалобы на работу управляющих компаний по оказанию коммунальных услуг, вопросы по тарифам на коммунальные услуги, предоставление льгот на коммунальные услуги. Население запуталось. И в этом направлении необходимо проводить очень доступную разъяснительную работу, считает глава региона, дав ряд поручений исполнителям.

Понятно, что многие обозначенные проблемы требуют более длительных сроков для их решения, все они в работе и решения по ним будут обязательно приняты. «Горячая линия» своего рода срез общественного мнения, барометр окружных проблем. В то же время поступают и такие обращения, на которые ответа в принципе быть не может, например, просят помочь в решении индивидуальной проблемы (дать квартиру вне очереди, взять на работу в обход других и т.п.). В этом случае жители округа должны отчетливо понимать, что руководитель субъекта РФ не будет нарушать законодательство и установленные нормы.