Президент РФ Владимир Путин: положительные практики обратной связи с гражданами в режиме онлайн надо тиражировать на всю страну

Об этом глава государства заявил на заседании Совета по развитию местного самоуправления, посвящённом роли местного самоуправления в реализации национальных проектов. Заседание состоялось 30 января, в Красногорске. Перед его началом Президент ознакомился с работой Центра управления регионом Московской области.

Механизмы прямой коммуникации власти и граждан уже выстроены во многих регионах. Современные технологии, выстроенные в «цифре», позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения, реагировать соответствующим образом, а значит, эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни. Только что здесь, в Красногорске, мы видели, как я сказал, хорошие примеры. Но этого пока маловато. Красногорск, Татарстан, Москва, ещё несколько регионов. Но этого маловато. Нужно тиражировать эти положительные практики по всей стране. Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих денежных средств не хватает, бюджетных средств, значит, нужно поддержать такие начинания из бюджетов других уровней, — заявил Президент.

В Ненецком автономном округе практика прямой коммуникации власти и жителей, обратной связи посредством интернета, в режиме онлайн применяется с 2017 года. В регионе функционирует портал Народный контроль, направленный на оперативное решение злободневных вопросов. Все сообщения, поступающие на портал, направляются в органы власти, а также в управляющие компании для их исполнения. Так, в прошлом году от жителей поступило 1788 сообщений.