Локальные культурные бренды Ненецкого округа войдут в проект «Живое наследие»

Для знакомства с регионом и поиска локальных культурных брендов Ненецкий автономный округ с рабочим визитом посетил член Общественной палаты РФ Андрей Максимов. Накануне в ДК «Арктика» он провел круглый стол с привлечением представителей музеев, туристического центра, общественных организаций, мастеров народных ремёсел, в ходе которого рассказал о проекте «Живое наследие».

- Практически в каждом российской городе, селе есть «магниты», которые могут притягивать людей своим культурным колоритом, своей идентичностью, и в нынешних условиях могут приносить не только культурный, но и экономический эффект. Наша идея состоит в том, чтобы создать интерактивную краудсорсинговую платформу для продвижения локальных культурных брендов, чтобы они были заметны на федеральном уровне. В июле мы запускаем интернет-портал – общероссийскую карту локальных культурных брендов «Живое наследие», - рассказал член Общественной палаты РФ Андрей Максимов.

На карте будут представлены все 85 регионов России. Под локальными культурными брендами организаторы проекта понимают не только объекты, но практики и ремёсла. Проект реализуется Общественной палатой РФ на средства президентского гранта.

По задумке инициаторов проекта, включение региональных брендов в общероссийскую карту «Живое наследие» будет способствовать росту туристического потока, привлечению инвесторов для продвижения и сохранения культурного наследия в регионах.

В предварительный список проекта, составленный организаторами, от Ненецкого автономного округа вошли Пустозерск, мемориал «Хэбидя тен» (Священная память), памятники природы регионального значения «Каменный город» и каньон «Большие ворота».

По мнению участников круглого стола, список локальных культурных брендов НАО должны пополнить такие объекты как Священный остров Вайгач, термальное урочище Пым-Ва-Шор, Амдерма, а также памятные даты День Пустозерска, День памяти участников оленно-транспортных батальонов, День моржа, День ворона и другие.

Первые 400 локальных культурных брендов регионов РФ войдут в общероссийскую интерактивную карту проекта, и будут представлены на официальном сайте проекта «Живое наследие» в июле.