​В НАО появится возможность предоставлять оригиналы документов в любой офис МФЦ при подаче электронного заявления на оказание услуги

19 февраля 2019|10:46 105

Как пояснили в профильном ведомстве, этот механизм станет гибридом получения услуги в электронном виде и традиционным способом, и даст возможность донести оригиналы документов в удобное для гражданина время в один из офисов «Мои документы» по своему выбору. Запустить его в работу планируется летом текущего года.

При заполнении интерактивной формы на региональном портале Госуслуг система будет формировать перечень документов, которые требуются от заявителя для предоставления услуги. На этапе прикрепления документов к заявлению, гражданин сможет указать какие документы будут донесены им после отправки заявления. Перед отправкой заявления в ведомство заявителю необходимо будет записаться в любой из офисов «Мои документы» на территории нашего региона, выбрав дату и время посещения для донесения оригиналов документов. После отправки заявления с регионального портала ему автоматически системой будет присвоен номер, но заявление в профильном ведомстве, которое непосредственно должно будет оказывать услугу, отображаться не будет, пока гражданином не будут представлены все необходимые документы.

При явке гражданина в МФЦ, он должен будет предъявить документ, удостоверяющий личность, и назвать оператору номер заявления. Оператор по названному номеру найдет факт подачи заявления и увидит какие документы должен представить заявитель.

После принятия документов оператором заявление отобразится в ведомстве, предоставляющем государственную услугу. Если для предоставления услуги требуются именно оригиналы документов – в системе будет реализован функционал учета приема-передачи оригиналов документов от МФЦ к ведомству.

Все статусы отражающие этапы прохождения заявления будут видны гражданину в личном кабинете регионального портала Госуслуг.

- Этот апгрейд позволит исключить требование от заявителя документов, которые не предусмотрены регламентом предоставления услуги, за счет того, что при подаче заявления будет формироваться окончательный перечень документов, которые предусмотрены административным регламентом предоставления услуги, - пояснил заместитель руководителя Аппарата Администрации НАО – председатель Комитета цифрового развития и связи Павел Окладников.