​Администрацией НАО утверждена госпрограмма по обеспечению прав потребителей в регионе

Программа рассчитана на 2018 – 2022 годы. Как отмечается в пояснительной записке к документу, новая государственная программа Ненецкого округа разработана по поручению Президента России.

Ожидаемые результаты ее мероприятий - повышение правовой грамотности потребителей, снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка. Финансирование из окружного бюджета на реализацию мероприятий программы не требуется.

Как отмечают разработчики госпрограммы, в 2017 году в Роспотребнадзор по вопросам нарушения прав потребителей поступило 110 обращений.

Наиболее часто жалобы поступают по нарушениям в сферах розничной торговли (28,2%), услуг ЖКХ (25,5%), услуг связи (14,5%), бытового обслуживания (11%), в деятельности на финансовом рынке (7,3%).Управлением Роспотребнадзора по НАО в 2017 году по поступившим жалобам возбуждено 60 административных дел.

Обращения преимущественно направляют жители Нарьян-Мара. В профильном Департаменте полагают, что в сельской местности люди недостаточно информированы о механизмах реализации и защиты своих прав.

В ближайшие 5 лет планируется полностью охватить муниципальные образования информационной и консультационной поддержкой в сфере защиты прав потребителей. Для этого будут привлекаться органы местного самоуправления и офисы Многофункционального центра.

Профильные органы власти будут вести мониторинг обращений граждан, проводить «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, обеспечивать жителей тематическими памятками.

- Мы с вами принимаем много законодательных инициатив по поддержке и защите прав предпринимателей и иных хозяйствующих субъектов, тем не менее, мы не должны забывать, что конечной целью все-таки является благополучие и комфорт наших жителей. Эта программа и должна обеспечить соблюдение их прав, - отметил в ходе заседания Администрации НАО Александр Цыбульский.