​Депутаты Ненецкого округа предложили разработать программу развития авиации

Состояние дел и перспективы развития нарьян-марского авиаотряда обсудили на очередном заседании комиссии Собрания депутатов по вопросам промышленности, транспорта и связи. Разговор получился не из простых. На доводы Счетной палаты Ненецкого округа у представителей авиаотряда и окружной администрации нашлись свои аргументы. В диалоге приняли участие и депутаты.

Депутаты НАО предложили разработать программу развития местной авиации. «Финансовый результат предприятия за истекший период от пассажирских перевозок имеет отрицательный результат — минус 28 миллионов рублей», - сообщил председатель счетной палаты Ненецкого округа Олег Белак.

Отчет по итогам проверки Счетной палаты НАО, конечно, не вердикт, но звучит веско. Впрочем, дирекция аэропорта аргументирует: проверка проведена в первом полугодии, а это, когда речь о перевозках, всегда убыточный период. Итоги надо подводить в конце года. Или сравнивать первые шесть месяцев работы в разные годы. Категорически не согласен гендиректор авиаотряда Анатолий Кисиль и с утверждением об иждивенчестве предприятия: «Разница между активами и пассивами — 106 миллионов — это обеспеченность предприятия собственными средствами. Это одно из условий выдачи сертификата эксплуатанта, чтобы чистые активы были больше уставного капитала. Поэтому я категорически не согласен, что предприятие ничего не делает и живет только за счет окружного бюджета».

Есть вопросы к авиаторам и у парламентариев. Цифра 1 миллиард 200 миллионов, которые должны быть до 2015 года в рамках указа вложены в развитие предприятия, вызывает тревогу. Часть средства уже была направлена на развитие, но остается еще 890 миллионов. А бюджетом такие средства плюсом к уже имеющимся расходам не заложены. Управление транспорта, энергетики, ЖКХ и строительства спешит успокоить. По их информации, можно и нужно учитывать в рамках указа и средства, которые инвестируются и из Федерального бюджета.

«Разработана федеральная целевая программа развития транспортной инфраструктуры в России, в соответствии с которой предусмотрены мероприятия по реконструкции аэропортового комплекса города Нарьян-Мара. В соответствии с данной программой за счет средств федерального бюджета планируется инвестировать 845 миллионов рублей», — сообщил исполняющий обязанности начальника Управления строительства и ЖКХ Ненецкого АО Андрей Семёнов.

А вот аудитор Счетной палаты НАО Ольга Ткачева с этим не согласна. Она уверена — речь в условиях указа идет о средствах, которые округ должен изыскать самостоятельно. Частично в бюджете, частично из внебюджетных источников. Внимания и решения требует и вопрос технического оснащения предприятия. Устаревший парк необходимо обновлять. Но сделать это прямо сейчас, без определенных стандартов и директив федерального центра в плане моделей транспортных средств и выделения финансов, практически невозможно.

В качестве резюме депутаты предлагают срочно разработать программу развития авиации округа, в которой были бы прописаны решения всех болевых точек. Концепт программы должен быть готов уже к концу мая.

По информации Собрания депутатов Ненецкого автономного округа