В Ненецком автономном округе завершается морская навигация

03 ноября 2017|11:43 122

В эти дни в морском порту Нарьян-Мара завершается разгрузка последнего в 2017 году сухогруза, прибывшего в окружную столицу морским путем. Теплоход «Сормовский 3068» доставил из Архангельска в Нарьян-Мар товары народного потребления, продукты питания, а также строительные материалы. Как отметил генеральный директор порта Ян Врублевский, в прошлом году навигация закончилась также в первой декаде ноября.

По предварительным итогам в период навигации 2017 года грузооборот Нарьян-Марского морпорта составил 43 тыс. тонн навалочных грузов и 25,4 тыс. тонн - генеральных. Это без учета топлива, которое проходит через нефтебазу АО «Ненецкая нефтяная компания». Окончательные итоги работы общества, в том числе объемы грузооборота в рамках морской навигации, будут подведены во второй половине ноября.

- Пока работа в порту продолжается. Нам еще предстоит разгружать генгруз и 1,4 тыс. тонн щебня, поэтому теплоход «Сормовский» уйдет не раньше субботы. После этого подведем итоги навигации 2017 года и начнем подготовку к новому сезону, - рассказал Ян Врублевский.

Основным видом деятельности АО «Нарьян-Марский морской торговый порт» является транспортная обработка и хранение грузов, погрузочно-разгрузочные работы, услуги буксиров при швартовных операциях. Кроме того, предприятие получает доход от сдачи в аренду недвижимого имущества и подъемно-транспортного оборудования.

На сегодняшний день из четырех причалов порта, используемых для погрузо-разгрузочных работ, эксплуатируется три, один из причалов предназначен для стоянки судов. Морпорт эксплуатирует все 8 портовых кранов, а также вилочные автопогрузчики различной грузоподъемности. Как сообщил капитан порта, и причалы 30-ых годов постройки, и краны 70-80-х годов изготовления имеют сегодня значительный износ.

В связи с чем в НАО рассматривался вопрос реконструкции порта. По данным департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта, в начале ноября будет завершена разработка проектной документации по планируемым работам. Подрядчик должен был провести комплексное обследование всей территории, сооружений и комплексов порта, после чего разработать план по его ремонту и модернизации.

Предполагаемый грузооборот в результате будущей реконструкции может составить 175 тыс. тонн навалочных грузов, 140 тыс. тонн генеральных грузов и 35 тыс. тонн контейнерных грузов.