Специалистов рабочих профессий в НАО будут готовить централизованно

Специалисты рабочих профессий должны готовиться в соответсвии с потребностями окружного рынка труда. Для этого в НАО в соответсвии с поручением губернатора разработают модель трёхстороннего сотрудничества: предприятие-образовательное учреждение-студент.

Типовой договор между тремя сторонами должен быть представлен к концу августа. Это позволит заранее определить будущее трудоустройство ребят, которые сегодня поступают в учреждения среднего профессионального образования НАО.

Речь, в частности, идёт о тех специальностях, обучение по которым софинансируется по принципу 80/20, где большую часть расходов на студента несет окружной бюджет, оставшуюся - сам обучающийся или его родители.

Роль "родителей" при таком механизме предлагается исполнить предприятиям города и округа. Плата за специалиста, которого целенаправленно для них будет готовить учреждение образования, будет практически символической. К примеру, обучение по специальности "поварское и кондитерское дело" в Ненецком аграрно-экономическом техникуме и.м. В.Г. Волкова (НАЭТ) для них составит 10 тыс. 670 рублей в год, подготовка мастеров по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства в Ненецком профессиональном училище (НПУ) - от 12 до 17 тыс. рублей в год.

- Этот путь позволит снизить нагрузку на родителей, хотя она в целом и так не велика. Но самое главное, ребята смогут учиться и проходить практику непосредственно на производстве, получая таким образом опыт, которого обычно не достаёт выпускникам наших учреждений СПО при приёме на работу, - считает глава НАО Игорь Кошин, отметив, что в свою очередь и предприятия смогут получить уже более подготовленных специалистов рабочих профессий.

Разработкой типового трёхстороннего договора займутся специалисты регионального образовательного ведомства. По поручению главы региона к работе будут подключены органы власти, в чьём ведомстве находятся производственные предприятия округа, а так же органы местного самоуправления. Задача последних - активизировать работу в данном направлении со стороны муниципальных учреждений.