​Для капитального ремонта дороги в поселок Красное власти НАО планируют привлечь федеральные средства

16 июня 2017|11:22 106

Вице-губернатор НАО, руководитель Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Алексей Еремеев выступил перед депутатами, представителями регионального отделения Общероссийского народного фронта и Общественной палатой НАО с докладом о состоянии окружных автомобильных дорог. В ходе встречи он также ответил на ряд вопросов о качестве дорог и стоимости их содержания.

Самое бурное обсуждение вызвала межмуниципальная дорога до поселка Красное. Она была введена в эксплуатацию в 1987 году и до 2015 года ремонтные работы практически не проводились. За два последних года были отремонтированы участки общей протяженностью 5 километров. Дорожники выполнили работы по восстановлению земляного полотна и дорожной одежды. В текущем сезоне ремонт продолжится на участке протяженностью 4,1 километра.

Тем не менее, по словам руководителя регионального отделения ОНФ Екатерины Бурдиковой, именно данная трасса получила больше всего замечаний от жителей региона в онлайн-проекте организации «Карта убитых дорог». В частности, люди не понимали почему на дороге отсутствует щебень. Отвечая на данный вопрос, Алексей Еремеев пояснил, что опыт ремонта Лаявожской дороги показал нецелесообразность использования щебня, который спустя некоторое время после завершения работ оказался на бровке.

«Это ничто иное как замена устаревшей технологии на более современную. В 2015 году мы стали использовать специальную смесь, в которую входят в том числе песок и глина. Она создает определенную несущую способность и может эксплуатироваться сразу после укладки. Отремонтированные таким способом участки выдержали испытания паводком и уже третий год не требуют ремонта», - пояснил Алексей Еремеев.

Депутатов окружного парламента в свою очередь интересовали вопросы круглогодичного сообщения с поселком Красное и возможности организации пассажирских перевозок. Как пояснил руководитель профильного департамента, для этого необходимо провести капитальный ремонт дороги и заменить низководный мост через реку Куя, поднять высотные отметки выше точки неподтопления. Стоимость работ оценивается примерно в 4 млрд. рублей.

«Потратить треть окружного бюджета на одну дорогу регион, естественно, не может. Поэтому мы пошли другим путем – совместно с властями Республики Коми подготовили коллективное письмо в Минтранс России с просьбой придать дороге Нарьян-Мар - Усинск, в состав которой входит часть «красновской» дороги, включая мост через реку Куя, статус федеральной. В таком случае появится возможность привлечь дополнительное финансирование из федерального бюджета», - сообщил Алексей Еремеев.

Общая протяженность сети автомобильных дорог в Ненецком автономном округе на сегодняшний день составляет 415,2 километра. Из них более 300 километров – дороги регионального и межмуниципального значения. Полномочия по осуществлению дорожной деятельности были переданы в регион с 1 января 2015 года. Ранее данные дороги находились в зоне ответственности Архангельской области.

Как подчеркнул в ходе своего выступления Алексей Еремеев, после процедуры передачи полномочий 95% переданных дорог находились в ненормативном состоянии. При этом в период с 2003 по 2015 год было построено и реконструировано всего 4,5 километра.

За два года после передачи полномочий в Нарьян-Маре отремонтированы дороги на улицах Первомайская, Ленина, Выучейского и Хатанзейского общей площадью 26,8 тысяч м2. Дорожники произвели замену слоя покрытия из асфальтобетона. Общая стоимость ремонта составила 45,7 млн. рублей. В этом году работы планируется продолжить - установить недостающие ограждения, тротуары, светофоры и автобусные павильоны.

На дороге Нарьян-Мар - Искателей за два года произведен ремонт покрытия на общей площади в 59,7 тысяч м2. Стоимость работ составила 118,6 млн. рублей. В этом сезоне планируется продолжить приведение дороги в нормативное состояние. Для этих целей заключен контракт, в рамках которого предусмотрено устройство тротуаров, ограждений, освещения, площадки для пункта весового контроля, светофоров, а также замена автобусных павильонов и благоустройство полосы отвода.

«Лучше приведенных в докладе цифр говорят личные наблюдения. Я думаю, что каждый из жителей региона заметил качественные изменения в состоянии окружных дорог», - отметил Алексей Еремеев.

Также в ходе доклада вице-губернатор сообщил депутатам и представителям ОНФ о состоянии других окружных дорог и планах по строительству новых.