Пациенты оценили качество услуг в медицинских организациях округа

23 марта 2017|09:04 100

Стали известны итоги независимой оценки качества оказания услуг в медицинских организациях Ненецкого округа. В ней приняли участие более 1 тыс. пациентов. Оценивалась деятельность четырех лечебных учреждений: Ненецкой окружной больницы, Центральной районной поликлиники Заполярного района, Ненецкой окружной стоматологической поликлиники, Окружного противотуберкулезного диспансера. Лидирующее положение в рейтинге качества среди амбулаторий занял Окружной противотуберкулезный диспансер, набрав 68 баллов из 73 максимально возможных или 93%.

Второе место досталось Ненецкой окружной стоматологической поликлинике - 67 баллов (91,8%), третье - Центральной районной поликлинике Заполярного района. Районная поликлиника набрала 44 балла (60,3%). Ненецкая окружная больница заняла четвертое место в рейтинге качества, набрав 29 баллов (39,9%).

Среди организаций, оказывающих мед услуги в стационарных условиях, лучшим по оценке пациентов стал опять же противотуберкулезный диспансер. Он набрал 58,5 баллов из 75 (78%). За ним расположилась окружная больница - 57 баллов (76%).

На территории Ненецкого округа работу по сбору данных независимой оценке качества оказания услуг медорганизаций занималось мониторинговое агентство. Социологи организовали опрос 1 тыс. 100 получателей таких услуг, в том числе 850 пациентов, получавших медицинскую помощь в амбулаторных условиях и 250 - в стационаре.

Подобную процедуру в соответствии с Указом Президента прошли все поликлиники и больницы страны. Это одна из форм общественного контроля. Оценка проводится в целях повышения качества деятельности медучреждений. Она обязательная для медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Минздрав разработал пять основных критериев оценки: открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность и доступность медуслуг, время ожидания, доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, удовлетворенность пациента.

В этом году жители Ненецкого автономного округа вновь смогут оценить качество оказания услуг в медицинских организациях, заполнив интерактивные анкеты на официальных сайтах учреждений, Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО, Минздрава России и на сайте Доктор 83, а также непосредственно в медицинской организации.