Сергей Коткин: Программу развития Арктической зоны необходимо доработать

Комитет Государственной Думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел новую редакцию госпрограммы РФ по социально-экономическому развитию Арктической зоны до 2020 года. По словам члена комитета, депутата Госдумы от НАО Сергея Коткина, проект хоть и был принят за основу на заседании, но отправлен на доработку с конкретными предложениями.

Так, документ включает в себя семь подпрограмм, и все они нуждаются в серьезной доработке. В частности, как отметил депутат, программа содержит материалы о развитии судоходства, ледокольного флота, снегоходной и болотоходной техники, однако там нет упоминания о развитии малой авиации, на которой держатся северные территории. К примеру, Ненецкий округ не имеет развитой системы дорожного сообщения. Основной транспорт, обеспечивающий перевозку людей и грузов между населенными пунктами - вертолет, а также небольшие самолеты.

«В рамках программы по развитию Арктической зоны РФ нужна самостоятельная подпрограмма по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры на Севере», - говорит парламентарий.

Кроме того, Правительство России предлагает от отраслевого развития экономики в Арктике перейти к территориальному, начав развивать ее через систему опорных зон. Таких зон предлагается создать восемь. Однако на сегодня не существует даже определения опорной зоны. Как заметил Сергей Коткин, оно заложено в пока не принятом проекте закона «Об Арктической зоне».

Депутаты обратили внимание и на минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который сегодня одинаков по всей стране. «Но Краснодарский край и, допустим, наш Ненецкий округ, - это совершенно разные условия жизни, разные цены на товары и услуги, - отмечает Сергей Коткин. - Мы предлагаем, чтобы величина МРОТ для районов Крайнего Севера увеличивалась на климатический коэффициент».

По словам парламентария, в программе не учитываются и особенности жизнедеятельности коренных народов. Это касается, в частности, рыбалки, охоты, передвижения по тундре снегоходной техники, оформления охотничьего оружия.

«Арктика - это Северный морской путь, топливная кладовая страны, форпост России, живущие в труднейших условиях люди. Сложность задач, поставленных для Арктики руководством страны, такова, что решать их нужно, имея в руках солидный инструментарий в виде тщательно проработанной программы, которая учитывала бы все нюансы и особенности северных территорий», - резюмировал Сергей Коткин.

По словам депутата, парламентарии ждут, что в следующей редакции программы будут учтены высказанные на заседании комитета замечания.