«Ростелеком» восстановил услуги передачи данных и Интернет для Ненецкого автономного округа

20 ноября 2013 года ОАО «Ростелеком» восстановил оказание услуг передачи данных и доступа к сети Интернет для жителей и предприятий Ненецкого автономного округа.

Повреждение магистральной линии связи было зафиксировано 12 ноября 2013 в21.40 в 23 километрах от населенного пункта Окунёв Нос (Усть-Цилемский район Республики Коми). Причиной повреждения стали аномальные погодные явления. В результате оттепели на реке пошел лед, образовавшиеся ледяные торосы «вспороли» землю и перерубили кабель связи.

Вследствие аварии у 4200 абонентов компании «Ростелеком» отсутствовал доступ к сети Интернет, у 700 абонентов – услуга цифрового телевидения. При этом телефонная связь абонентам была доступна с ограничениями.

Аварийно-восстановительная бригада вылетела на место аварии утром 13 ноября и предприняла попытку устранить повреждение линии связи. Подобраться к месту повреждения кабеля из-за разлива реки, штормового ветра, ледяных торосов и восстановить услуги связи в кратчайшие сроки оказалось невозможным.

15 ноября была организована связь по временной схеме с использованием радио-релейной линии на участке Окунев Нос – Новый Бор, что позволило в ограниченном режиме восстановить связь на Нарьян-Мар для стратегически важных служб и предприятий, которые отвечают за жизнеобеспечение района, в том числе финансовые учреждения, энергетики, МЧС и МВД.

В настоящий момент техническим специалистами Компании завершены работы по установке и настройке двух радио-релейных стаций, установленных на берегах реки Печоры для пропуска трафика повреждённого участка. Пропускная способность организованного канала связи составляет 1 Гигабит/сек. В результате проведённых работ восстановлено предоставление услуг передачи данных и Интернет.

Восстановление связи в полном объеме будет возможно после установления ледостава в районе аварии.

Информация предоставлена Архангельским филиалом ОАО «Ростелеком»