НАО вошел в первую 10-ку рейтинга энергоэффективности субъектов РФ

15 декабря 2016|14:45 113

Согласно рейтингу Министерства энергетики России Ненецкий округ по энергетической эффективности занял десятую строчку среди субъектов первого (высшего) уровня, к которому относятся 14 регионов. Лидерами стали Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Татарстан и Санкт-Петербург.

В Департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО отметили, что все субъекты РФ были разделены на три группы по уровню расчетной бюджетной обеспеченности, которая рассчитывается Минфином России. Это связано с тем, что большинство элементов рейтинга непосредственно связано с возможностями бюджета.

Основным показателем в статистической отчетности, который мог бы охарактеризовать работу по энергоэффективности в субъектах, является энергоемкость валового регионального продукта и его динамика. Но одного этого показателя недостаточно, поэтому дополнительно учитывалась энергоэффективность зданий бюджетного сектора и наружного освещения, популяризация энергосберегающего образа жизни и другие параметры.

Как сообщает Минэнерго России, расчет рейтинга производился на основе данных Росстата, опросных форм и энергодеклараций бюджетных учреждений в ГИС «Энергоэффективность».

Ранее Ненецкий округ стал одним из лучших по показателям внедрения ключевых энергоэффективных технологий. По данным Минэнерго России, НАО по ряду показателей вошел в число лидеров по стране. Соответствующие данные опубликованы в государственном докладе о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в РФ за 2015 год.

Ключевым фактором, повлиявшим на достижение высоких показателей, стала модернизация систем уличного освещения в части внедрения энергосберегающих технологий с применением светодиодных источников света. Благодаря этому удалось добиться значительной экономии электроэнергии.

Также Минэнерго высоко оценило проект «Запуск ветродизельного комплекса», реализуемого в арктическом поселке Амдерма. Ввод в эксплуатацию объекта позволит значительно уменьшить расход топливно-энергетических ресурсов, завозимых по сложной логистической схеме.