«Нарьян-Мардорремстрой» выиграл конкурс на строительство и содержание зимника

По итогам прошедшего открытого конкурса окружное предприятие «Нарьян-Мардорремстрой» предложило цену примерно на 100 млн ниже начальной. Контракт с победителем заключат на три года. Подрядчик займется строительством и содержанием зимника Нарьян-Мар - Усинск. Эта временная дорога - единственная трасса, связывающая регион с "большой землей".

При определении победителя учитывались два критерия - цена, предложенная участником закупки, и квалификация подрядной организации, в том числе наличие оборудования и материально-технических ресурсов, а также опыта работы, связанного с предметом контракта.

Всего в открытом конкурсе участвовали три организации. Помимо «Нарьян-Мардорремстроя», предложившего выполнить работы за 297,2 млн рублей, это были ООО «Усинское ДРСУ» (с ценой работ в 320,3 млн), и ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» (285 млн). Начальная (максимальная) цена, заявленная на конкурсе Дирекцией транспорта и дорожного хозяйства НАО, составляла около 390 млн. При этом заявка ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» была отклонена комиссией как не соответствующая требованиям конкурсной документации.

В окружном департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта отметили, что региональный зимник впервые будет строиться по заранее разработанному проекту. Документация, разработанная ООО «Севтранспроектом», позволит избежать многих проблем, с которыми в округе сталкивались при эксплуатации зимника в прежние годы.

«Раньше временную дорогу сооружали, что называется, хозяйственным способом: не было требований ни к установке дорожных знаков, ни к другим элементам дорожной инфраструктуры. Теперь трасса будет отвечать всем ГОСТам, СНиПам, а, главное, Градостроительному кодексу. Значит, повышается ответственность подрядчика по содержанию дороги. А это в свою очередь позволяет надеяться, что зимник станет гораздо безопаснее и комфортнее для автомобилистов», - отметил заместитель губернатора НАО Алексей Еремеев.

Общая протяженность трассы автозимника в сезон 2016-2017 года составит около 86 км. В 2017-2019 годы, с учетом ввода участка строящейся автодороги Нарьян-Мар - Усинск, она сократится до 72 км.

Подрядчику предстоит организовать четыре ледовых переправы через реки Шапкина, Лаявож, Лая и Харьяха. Ширина проезжей части традиционно составит 6 метров. Расчетная скорость движения - от 30 до 50 км/ч. На крутых спусках и подъемах будут дежурить бульдозеры. Для обозначения ширины полотна дороги и ориентации водителей в условиях пониженной видимости по обе стороны проезжей части установят хорошо заметные на снегу вехи со светоотражающей пленкой через каждые 50 метров.

В этом сезоне на временной дороге организуют три дорожно-ремонтных пункта (ДРП). В них водители, попавшие в чрезвычайную ситуацию, смогут отдохнуть и дождаться помощи. Между ДРП, окружными департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта, службами МЧС и ГИБДД будет обеспечена связь. Информация о состоянии зимника будет осуществляться ежедневно.

Срок строительства зимней автомобильной дороги составит 30 дней. Планируется, что зимник будет функционировать около 120 дней.

Ненецкий автономный округ не имеет постоянного наземного транспортного сообщения с другими регионами страны. Грузы в округ завозят во время короткой летней навигации по реке Печора и морю, а также частично по зимнику.