​В НАО оценят качество преподавания иностранных языков

26 сентября 2016|09:31 119

Четыре школы Ненецкого автономного округа примут участие в национальных исследованиях качества образования (НИКО) по иностранным языкам. Диагностические работы предстоит выполнять пятиклассникам и восьмиклассникам двух городских школ (четвертой и пятой) и двух сельских (в селе Ома и поселке Усть-Кара).

Для восьмиклассников мониторинговые исследования по английскому языку пройдут 20 и 21 октября, для пятиклассников - 25 и 26 октября.

Диагностические работы школьники выполнят на компьютерах. Длительность выполнения работы и заполнения анкеты составит 55 минут. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории будут присутствовать организатор и независимый наблюдатель. Заполненные бланки с ответами и анкеты направят в центр сканирования Ненецкого регионального центра развития образования, затем их передадут Федеральному организатору НИКО, который обработает и проверит представленные материалы, а результаты направит в округ.

В апреле 2017 года аналогичные исследования пройдут по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 6-х и 8-х классов.

Как поясняют в профильном окружном Департаменте, исследования проводятся анонимно и добровольно. Результаты будут использоваться для анализа состояния системы образования в регионе и формирования программ её развития.

Впервые в национальном исследовании качества образования школьники Ненецкого автономного округа приняли участие в апреле 2016 года. Тогда 292 шестиклассника и 366 восьмиклассников из 11 окружных школ написали контрольные работы по истории и обществознанию.

Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Программа нацелена на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, содействие эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов и процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.