В 2016 году востребованность услуг окружного МФЦ выросла на 45%

11 августа 2016|15:01 78

За семь месяцев текущего года количество обращений жителей НАО по региональной сети Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого округа возросло в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В «окна» окружного МФЦ за государственными и муниципальными услугами, для регистрации в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) или за консультацией обратилось порядка 26 тысяч жителей НАО против 14,5 тысяч обращений за 7 месяцев 2015 года. Государственные и муниципальные услуги оказаны в 24 тысяч случаях.

Каждое третье обращение поступило в «окна» МФЦ в окружных селах.

По данным Многофункционального центра НАО, наибольшей популярностью по-прежнему пользуются услуги Росреестра, за которыми обращается каждый третий посетитель. Особенно востребованы государственная регистрация прав на недвижимое имущество и предоставление выписок из ЕГРП.

Из числа государственных услуг исполнительных органов государственной власти НАО и их подведомственных учреждений в приоритете у жителей традиционно социальный блок.

В целом на сегодня МФЦ Ненецкого округа может предоставить жителям округа порядка 180 услуг, их число и состав обновляется регулярно. В ближайшей перспективе – расширение перечня услуг, ориентированных на окружных предпринимателей.

Основная общая тенденция совершенствования оказания государственных и муниципальных услуг в НАО и в стране – перевод их в электронную форму.

Для получения услуг в таком формате в 2016 году через МФЦ в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировалась почти в 4,5 раза больше жителей НАО, чем за весь 2015 год. За семь месяцев текущего года специалистами МФЦ в ЕСИА зарегистрировано 1100 граждан, в 2015 году – 240 заявителей.

Регистрация в ЕСИА обеспечивает доступ пользователей (физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, то есть позволяет получить электронные государственные услуги через интернет, не выходя из дома.