Грузооборот Нарьян-Марского порта после реконструкции должен вырасти до 350 тыс. тонн

01 июня 2016|08:30 99

В ходе прямой линии на радио «Нарьян-Мар FM» губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин рассказал о перспективах Нарьян-Марского морского торгового порта.

- Самое главное, что Нарьян-Марский морской торговый порт в прошлом году стал собственностью Ненецкого округа. Раньше это было федеральное предприятие, на которое у нас практически не было влияния, – сказал Игорь Кошин. - На сегодняшний день данное предприятие не совсем экономически рентабельно. Но если у нас не будет эффективного порта, во-первых, снизится объём перевалки грузов, а, во-вторых, цены на эту перевалку вырастут практически на порядок.

По его словам, объём переработанных портом грузов в 2014 году составил порядка 50 тыс. тонн, в прошлом году – уже около 135 тыс. План на 2016 год – 150 тыс. тонн.

- Нам необходимо привести в порядок два причала, с тем чтобы порт был «настроен» на обработку 250-350 тыс. тонн в год. В большем грузообороте необходимости у округа и нет, - отметил глава региона.

Состояние действующих причалов позволяет им проработать до 2019 года, за это время необходимо приступить к реконструкции. Сейчас разрабатывается проектная документация. План по ремонту и модернизации будет составлен после комплексного обследования экспертами всей территории, сооружений и комплексов порта.

- Будет готова проектная документация – будем смотреть по источникам финансирования. У нас должен быть небольшой эффективный морской порт, способный переваливать в год до 350 тыс. тонн грузов. Это наша задача, и мы с ней справимся, – добавил глава НАО.

Проектную документацию реконструкции морского порта Нарьян-Мар готовит ООО «Балтморпроект», признанное в конце апреля победителем запроса предложений. Стоимость контракта – 159,9 млн рублей, срок выполнения работ – 390 дней.

Как следует из техзадания, предполагаемый грузооборот в результате будущей реконструкции должен составить 175 тыс. тонн навалочных грузов, 140 тыс. тонн генеральных грузов и 35 тыс. тонн контейнерных грузов. По результатам проектных работ также будет определена предельная стоимость модернизации порта.