​Новые самолеты ТВС-2МС прибыли в Нарьян-Мар

Два новых воздушных судна ТВС-2МС, приобретённые ОАО «Нарьян-Марскиий объединённый авиаотряд» в лизинг в конце 2015 года, прилетели в аэропорт базирования – город Нарьян-Мар. Перед посадкой в небе над окружной столицей они сделали несколько демонстрационных кругов. Технику в округ доставили экипажи авиаотряда с инструктором завода-производителя. Первыми командирами самолётов стали пилоты Сергей Кузьмин и Сергей Личутин.

Самолёты ТВС-2МС предназначены для перевозки пассажиров. На первом этапе они будут обеспечивать маршруты Нарьян-Мар – Усинск – Нарьян-Мар, Харута – Инта – Харута и Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Нарьян-Мар.

Далее планируется запустить их на все остальные маршруты внутри региона, также рассматривается возможность выхода на межрегиональные линии, в частности, до Архангельска с посадкой в населённых пунктах НАО (Лабожское, Нижняя Пёша, Ома, Несь, Вижас). Новые машины начнут эксплуатировать в течение ближайшего месяца после прохождения процедуры сертификации и получения необходимых документов от Росавиации. В день они будут выполнять по два рейса.

Стоимость техники составила порядка 162 млн рублей, средства на авансовый платёж в размере 75 млн рублей были выделены из окружного бюджета. Остальную сумму авиаотряд взял в лизинг сроком на три года у Ненецкой лизинговой компании. Для авиаотряда эта сделка стала самой крупной за последние 15 лет. Самолёты изготовлены по заказу округа на новосибирском предприятии «Русавиапром». Ненецкий округ стал первым покупателем серийного ТВС-2МС и первым регионом, где такие самолёты будут заниматься перевозкой пассажиров. Ранее такой тип использовался только в лесном хозяйстве на Дальнем Востоке и Республике Саха - Якутия.

Самолёты ТВС-2МС представляют модернизированную версию самолетов АН-2. Скорость движения воздушного судна составляет 210 км/ч, что выше, чем у АН-2 на 20%. Машина вмещает на борту 12 пассажиров (для сравнения - АН-2 перевозит 7-8 пассажиров). В салоне также будет значительно теплее и комфортнее, чем в предшественнике - «аннушке».

Кроме того, ТВС-2МС работает на керосине, который в разы дешевле авиационного бензина. Соответственно, за счёт снижения стоимости и уменьшения расхода топлива снизятся эксплуатационные затраты.

Для работы на новых самолётах подготовлены четыре пилота и четыре инженера-техника Нарьян-Марского авиаотряда. Специальное обучение они прошли в Центре подготовки и сертификации персонала в г. Новосибирске. В дальнейшем авиапредприятие планирует обучить весь лётный и инженерно-технический состав.