​Межведомственное электронное взаимодействие при проведении проверок снизит нагрузку на предпринимателей

Распоряжением Правительства РФ утверждён перечень документов, которые запрещено требовать у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении проверок. В перечень включены 153 вида документов.

В частности, представители бизнеса больше не обязаны будут предоставлять надзорным органам сведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, ЕГРП, ЕГРИП и ЕГРЮЛ, реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписки из реестра федерального имущества, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ. Предоставление данных предусмотрено посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Эта норма вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Поправками в федеральный закон о государственном и муниципальном контроле, утверждёнными в 2015 году, установлено, что органы контроля (надзора) при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы или информацию от органов власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Соответственно, предпринимателям не придётся тратить деньги и время на сбор документов и сведений от различных ведомств.

По федеральному закону деятельность предпринимателей проверяют планово раз в три года, но кроме этого, есть ещё и внеплановые проверки, рейды и другие контрольные (надзорные) мероприятия, для проведения которых бизнесу также необходимо предоставлять определенный набор документов.

До вступления в силу новых норм федерального законодательства надзорным ведомствам предстоит пересмотреть регламенты по осуществлению проверочной деятельности.