​Первым воспитателем кочевого детского сада станет педагог, выросший в тундре

25 апреля 2016|08:38 135

Кочевой детский сад откроется в ненецкой семейно-родовой общине «Канин» этим летом и станет первым в регионе. Его будущие воспитанники никогда не посещали дошкольные учреждения, они вместе с родителями ведут кочевой образ жизни. Старшее поколение посредством передачи традиционных знаний в быту обучает их основным навыкам, необходимым для жизни в тундре. Получить знания и умения для учебы в начальной школе маленьким тундровикам помогут в кочевом детском саду.

Для «садика» на территории кочевья выделена отдельная палатка, её оснастят игровым оборудованием, наглядными материалами, детскими книгами и методической литературой. Работать с детьми будет Галина Изосимовна Шубина. Педагог с 15-летним опытом из дошкольного учреждения села Несь сама выросла в тундре и владеет родным ненецким языком, поэтому знает и понимает специфику обучения кочующих детей. Она уже подготовила перспективный план работы кочевого детсада, взяв за основу опыт ямальских коллег. В программу воспитатель включила не только образовательную деятельность, национальные игры, наблюдения за живой и неживой природой, но и праздники и развлечения. За два летних месяца Галина Шубина подготовит дошколят к учебе в школе.

- Садик смогут посещать и дети помладше, от трёх до шести лет. С ними мы будем проводить больше практических занятий. На этапе подготовки к школе особенно важно научить ребёнка держать ручку и карандаш правильно, владеть ими при письме и рисовании. Будем знакомиться со сказками ненецких и русских писателей, сделаем подарки для родителей в виде аппликаций и рисунков. Постараюсь, чтобы детям было интересно, - поделилась планами кочевой воспитатель.

В Департаменте образования культуры и спорта считают, что модель «кочевая разновозрастная группа» обеспечит разностороннее развитие детей коренной национальности в естественных жизненных условиях с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.