Востребованность госуслуг в МФЦ возросла вдвое

20 апреля 2016|12:07 62

​Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого округа подвел итоги работы за первый квартал текущего года. Количество обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в два раза. В январе-марте 2016 года в окна МФЦ НАО поступило более 11 тыс. обращений, в первом квартале 2015 – порядка 5,5 тыс.

Открытие «окон» МФЦ во всех муниципалитетах привело к росту числа обращений от сельских жителей в сравнении с горожанами. Так, в прошедшем году 60% услуг сотрудники многофункциональных центров оказали горожанам, в 2016 году – большая доля обращений (55%) приходится на село.

В настоящее время МФЦ предлагает заявителям 180 государственных и муниципальных услуг. В том числе федеральных – 58, региональных – 97 и 25 муниципальных услуг.

Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются услуги Росреестра, за которыми обращается каждый третий посетитель. Особенно востребованы государственная регистрация прав на недвижимое имущество и предоставление выписок из ЕГРП.

В первом квартале текущего года также возросло количество обращений за предоставлением государственных услуг исполнительных органов государственной власти НАО и их подведомственных учреждений. В приоритете у жителей - социальный блок. Так, за услугами центра занятости населения в МФЦ обратилось 2430 жителей НАО, отделения социальной защиты – 2469.

Основная тенденция совершенствования оказания государственных и муниципальных услуг – перевод их в электронную форму.

Так, за первый квартал 2016 года через МФЦ в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировалась почти в полтора раза больше жителей НАО, чем за весь 2015 год. За первый квартал текущего года специалистами МФЦ в ЕСИА зарегистрировано 352 гражданина, за 2015 год – 240 заявителей.

Регистрация в ЕСИА обеспечивает доступ пользователей (физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, то есть позволяет получить электронные государственные услуги через интернет, не выходя из дома.