​Латание дыр на дорогах Нарьян-Мара – пройденный этап

В столице Ненецкого автономного округа к проблеме качественного содержания дорог, их ремонту в летне-осенний период многие годы относились так: есть дыры и выбоины на проезжей части, значит, пришло время ямочного ремонта, эффект от которого после очередной зимы сходит на «нет». Поэтому, как только дороги в заполярной столице освобождаются от снега и наледи, большинство из них начинает представлять из себя некие направления для движения транспорта повышенной проходимости, а не полноценные проезжие части для легковых автомобилей.

Перед населением Нарьян-Мара представители власти различного ранга и уровня обычно оправдывались следующим образом: для полноценного качественного ремонта и наращивания объемов нового дорожного строительства в окружном и муниципальных бюджетах не хватает средств, а у основного исполнителя дорожных работ, государственного предприятия «Нарьян-Мардорремстрой», производственных мощностей. «Не обращать серьезного внимания на проблему дорог в Нарьян-Маре больше нельзя, - считает врио губернатора Игорь Кошин. – Иначе в скором времени нам придется говорить еще об одной застарелой российской проблеме. А чтобы решить и ту, и другую одновременно, нам необходимо, в первую очередь, выработать новые современные подходы к ее решению. Понятно, что этим летом, когда уже бюджеты сверстаны и все объемы и графики расписаны, от пресловутого ямочного ремонта не уйти, не успеем, но уже со следующего года механизм реализации программ дорожного строительства будет иным».

Администрация Ненецкого автономного округа провела установочные переговоры с одной из крупнейших инвестиционных компании страны УК «Лидер». С представителями компании обсуждалась возможность участия в реализации на территории региона проектов на условиях государственно-частного партнерства в области мусопереработки и дорожного строительства. Такие инвестиционные проекты реализуются сегодня более чем в 20 регионах Российской Федерации. По итогам переговоров принято решение о продолжении начатого сотрудничества для подготовки совместных проектов.

«Мы изыскиваем все возможности для привлечения средств с целью приведения дорожной сети в нормальное состояние, - прокомментировал итоги переговоров с потенциальными инвесторами Игорь Кошин. – В настоящее время рассматривается вопрос, и мы будем принимать предложения о расширении на одну полосу автомобильной дороги Нарьян-Мар – Искателей. Есть готовый проект строительства объездной дороги, но за пять лет его существования он требует дополнительной корректировки и экспертизы. Объемы дорожного строительства планируем формировать единым лотом и привести на конкурс крупных и серьезных подрядчиков, потому что только они смогут его выполнить. Если поступить по-другому, то еще многие годы будем играться в песочнице, заливая без толку ямы. В этом году проведем все необходимые корректировки и изыскания, а стройку начнем в будущем году. Это финансово емкий проект. И мы рассматриваем вопрос о его финансировании на условиях ГЧП, которое позволит нам привлечь деньги частного инвестора. На сегодняшний день округ находится в первых строчках рейтингов по инвестиционной привлекательности, но основные инвестиции у нас идут в нефтяной сектор. С одной стороны, это хорошо, с другой, это не наша заслуга, потому что так природа распорядилась, что на нашей территории есть нефтяные и газовые месторождения. Сегодня мы планируем активно привлекать средства частных инвесторов в жилищное строительство, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство объектов инженерной инфраструктуры».