​Лучшей медорганизацией по мнению пациентов в 2017 году вновь стал противотуберкулезный диспансер

Стали известны итоги независимой оценки качества оказания услуг в медицинских организациях региона за 2017 год. На этот раз оценивалась деятельность пяти лечебных учреждений: Ненецкой окружной больницы, Центральной районной поликлиники Заполярного района, Ненецкой окружной стоматологической поликлиники, Окружного противотуберкулезного диспансера и частной медорганизации ООО «Федоров».

Учреждения оценивались по пяти критериям: открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность и доступность медуслуг, время ожидания, доброжелательность и компетентность персонала и, общая удовлетворенность пациента.

На территории Ненецкого округа сбором данных по оказанию услуг медорганизациями занималось мониторинговое агентство «АРТЕфакт» из города Ульяновска. Социологи организовали опрос более тысячи пациентов. Отдельно оценивались услуги в амбулаторных учреждениях и стационарных.

По итогам исследования лидирующее положение в рейтинге качества среди амбулаторий вновь занял Окружной противотуберкулезный диспансер. В прошлом году он уже был в числе лидеров. На этот раз тубдиспансер получил 68,5 баллов из максимально возможных 73 или 93,8% позитивных отзывов. Второе место пациенты отдали ООО «Федоров» (63 балла или 86%), третье – окружной стоматологической поликлинике (59 баллов или 81,5%), четвертое - Центральной районной поликлинике Заполярного района (58,5 баллов или 80,0%), пятое – Ненецкой окружной больнице (46,5 баллов или 61,6%)

Среди организаций, оказывающих медицинские услуги в стационарных условиях, рейтинг также возглавил противотуберкулезный диспансер с 61 баллом из максимальных 75. Вторую строчку заняла Ненецкая окружная больница - 50 баллов.

Получателей услуг в медицинских организациях в основном не удовлетворяют качество и полнота информации о работе и порядке предоставления медуслуг на официальном сайте, отсутствие возможности записаться на прием к врачу при первом обращении в медицинскую организацию (9% пациентов). Условиями пребывания в медорганизации неудовлетоврены 8,7%, компетентность медиков -12,6%.

В текущем году среди анкетированных имеются потребители услуг, которых врач не принял во время, установленное по талону (8,9% пациентов), которым диагностическое исследование не выполнено во время, установленное по записи (21,2%). С отсутствием доброжелательности и вежливости у терапевта столкнулись 10% опрошенных, у педиатра – 6,2%, у узких специалистов – 7,6%.

Среднее значение оценки качества услуг в сфере здравоохранения по медицинским организациям Ненецкого автономного округа составило 58,7 баллов (степень удовлетворенности). В 2016 году этот показатель составил 55,2 балла.

По итогам проведения оценки для каждой медорганизации разработаны предложения, которые позволят повысить качество услуг в региональной системе здравоохранения. В соответствии с этим медицинские организации разработали свои планы мероприятий по совершенствованию работы на 2018 год.

Данную независимую оценку в соответствии с указом Президента России проходят все поликлиники и больницы страны. Это одна из форм общественного контроля и проводится в целях повышения качества деятельности медучреждений. Она обязательна для медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

В будущем году жители Ненецкого округа вновь смогут оценить качество оказания услуг в медицинских организациях, заполнив интерактивные анкеты на официальных сайтах медицинских организаций, Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО и Минздрава России, а также непосредственно в медицинской организации на бумажном носителе.