​Как подготовить себя к путешествию по ЗИМНИКУ.

Полезные советы, которые могут почитать как местные наши сограждане, так и жаждущие попасть в наши края из других регионов. Список не является полным и исчерпывающим, но дает представление о минимуме подготовки исходя из опыта многих людей, в том числе опыта печального…

1. Докажите самому себе, что поездка неизбежна.

2. Убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим ТТХ соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям, в него влезает то, что указано в п. 3., и оно исправно.
ВАЖНО! Собираясь в дорогу на неподходящем автомобиле, вы не только ставите под угрозу жизнь свою и тех, кто с вами едет, но и доставите много проблем тем, кто по воле случая будет обязан вам помогать даже против своего желания.

ПОМНИТЕ: аварийно-спасательные службы эвакуируют только людей, техника остается на зимнике.

3. С собой крайне необходимо взять:
— Лопату для копания в снегу, с длинной ручкой, совковую или для бетона. Весной также штыковую со спиленным острием или лом.
— Трос с такелажными скобами (шаклами). Лучше синтетический с заплетенными концами, гарантированно выдерживающий двойной вес вашего ТС.
— Запас топлива в канистрах. Он может не помочь вам, но помочь другому. Не забыть шланг для перекачки топлива! Воронка не всегда удобна — можно облиться и обморозиться, потом вонь в салоне, в метель лишний снег в топливе.
— Заряженный мобильный телефон, на котором есть деньги, запасной аккумулятор или зарядное устройство от прикуривателя.
— Теплую одежду и обувь для каждого из экипажа ТС.
— Фонарь. Лучше налобный, чтобы не мешал работе с запасными батарейками.
— Запас еды и воды хотя бы на сутки. Еда должна быть готова к употреблению и высококалорийна (бутерброды, шоколад, сало, консервы)
— Спички, зажигалки — то, чем можно зажечь огонь.
— Паяльную лампу или газовую горелку. Помните, газовые приборы работают только в теплом состоянии и на морозе могут просто не зажечься.
— Запасные лампы в фары ближнего и дальнего света. В холодную погоду эти лампы летят быстро, а без света на зимнике тяжко.
— Полноценную запаску, а не докатку, и кусок доски пятидесятки, чтобы подкладывать под домкрат.
— Компрессор или хотя бы насос для подкачки колес. Владельцем безкамерок желательно ознакомиться с технологией "взрывания" колес бензином.
— Топор, ножовку, нож.
— Навигатор или компас. Могут встречаться непонятные развилки — правильное направление помогу держать приборы. При свежих треках можно (на крайний случай, если метель застала в дороге!) двигаться по навигатору. В случае ЧП можно определить, до какого населенного пункта ближе.
— Весной при движении днем — солнцезащитные очки. В солнечную погоду легко повредить зрение - солнце сильно бликует на снегу, а ведь не отвернешься!
С собой желательно иметь:
— Набор инструментов.
— Газовую плиту и посуду, в которой можно готовить на газу. Запас газа.
— Спутниковый телефон.
— Спальные мешки.
— Светоотражающий жилет.
— Термос с горячим питьем.
— Пару сухих поленьев.

4. Крайне желательно найти надежного напарника с ТС, внедорожные качества которого соответствуют зимнику. Даже внедорожнику, слетевшему с колеи, довольно тяжело выбраться обратно. Желательно иметь с ним радиосвязь.

5. Перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер — противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать.

6. При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде, однако. Будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу — помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра.

7. Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло — подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд — у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.

8. Не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте — возможно, вы кому-то спасете жизнь.

9. Останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы — ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше ТС было видно издалека в любое время суток и в любую погоду — это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить бумажку: "Я просто сплю".

10. Помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. Включив дальний, будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний — потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину.

11. Если движение невозможно и машину начинает заметать — обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.

12. Быть готовым к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура и КПП закрыто, перемело дорогу, вода на льду, авария или мало-ли еще чего может быть. Будьте терпеливы!

13. Доверяйте и следуйте дорожным знакам на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак "Неровная дорога" — значит будет яма, если стоит ограничение "20 км/ч" — при большей скорости скорее всего вы улетите на целину.
Кстати: еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега — полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника — сбавьте скорость и приготовьтесь.

14. Если ваше ТС заглохло и не заводится, но есть кому ее тащить — максимально пересадите людей, переложите вещи в другие авто, разгрузите неисправную. После этого утепляйтесь, цепляйтесь тросом и садитесь за руль. Сразу опустите боковые окна — в противном случае все стекла обледенеют и видимость будет равна нулю. Если окна не открыть, то оттают они только в теплом гараже или когда двигатель все-таки запустится.

15. По идее это правило №1. Не пейте на зимнике! Спиртное можно иметь с собой как валюту, но пить — не стоит!

Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике! Удачи всем!