«Горячая линия» по вопросам оплаты коммунальных услуг продолжает свою работу

В Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) НАО продолжает работать «горячая линия» по вопросам оплаты коммунальных услуг. Специалисты отвечают гражданам на интересующие их вопросы по обоснованности взимания платы за коммунальные услуги. В формате «горячей линии» также проводится разъяснительная работа о необходимости определять рост платежа только в сопоставимых объемах, разъясняются возможности государственной поддержки граждан в новых условиях начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги, так как в округе одна из лучших в стране система предоставления субсидий, при этом она максимально защищает семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, и семьи с детьми. Одновременно проводится широкая агитация граждан на установление в своих жилых помещениях индивидуальных приборов учета ресурсов.

С начала 2013 года по 26 июля 2013 года в УГРЦТ НАО поступило 107 обращений граждан, в том числе 27 письменных и 79 устных. Анализ обращений граждан по вопросам оплаты коммунальных услуг показывает, что наиболее интересующие граждан вопросы, это правильность применения тарифов на коммунальные услуги, обоснованность взимания платежей за коммунальные услуги по нормативам на общедомовые нужды, правильность расчета и распределения между потребителями объемов коммунальных услуг на общедомовые нужды, обоснованность взимания платежей за коммунальные услуги по водоснабжению на общедомовые нужды при наличии общедомового прибора учета воды, порядок предоставления субсидий гражданам, плата за коммунальные услуги которых превышает 15%  суммарного дохода всех членов семьи.

- Что касается характера обращений, - говорит заместитель начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) НАО Ирина Мартьянова, - то в последнее время, в основном, обращались граждане, проживающие в домах с общедомовыми приборами учета воды, которые жалуются на большой объем коммунальных ресурсов, начисляемый им на ОДН. Это происходит, главным образом, вследствие отсутствия правильного учета ресурса иотсутствия учета фактически проживающих в жилых помещениях потребителей. Обратившимся гражданам даются разъяснения со ссылками на действующее законодательство,разъяснения по применяемым тарифам и нормативам, даются пояснения и рекомендации о возможностях получения адресной социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств окружного бюджета, а также в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

По словам Ирины Мартьяновой, по результатам проведенных в 2013 году проверок по обращениям граждан нарушений в правильности применения тарифов и административных правонарушений не выявлено. По результатам устных обращений граждан в 2013 году в 6 случаях потребовался перерасчет платы за коммунальные услуги. В части правильности применения тарифов нарушений не выявлено.

Прием обращений на «горячую линию» производится в рабочие дни с 9 до 12 часов и с 14 до 17 часов, кроме обеда с 12-30 до 13-30 по телефонам 4-31-32, 4-37-85, или по электронной почте tarif@adm-nao.ru, а также обратиться лично по адресу: ул. Ленина, дом 27 «В», офис 42. Горожане могут получить ответы на волнующие их вопросы и разъяснить спорные моменты.