Владимир Бланк - об итогах исполнения бюджета НАО за 2014 год

Заместитель губернатора НАО Владимир Бланк, который курирует в Администрации НАО финансово-экономический блок, подвел итоги исполнения окружного бюджета в 2014 году, а также сообщил, кто в регионе является аутсайдером по расходованию средств. На 22 декабря процент исполнения бюджета НАО составил 92,6 %. Это значит, что по итогам года субъект не израсходовал примерно 1,5 миллиарда рублей.

Высокий процент исполнения бюджета НАО в 2014 году приходится на образование – 99,2%. Большую часть затрат составляют субсидии, которые регион передает муниципальным образованиям. Среди основных мероприятий данного направления с показателем 100% - доплаты к пенсиям, компенсации за наем жилых помещений, пособия опекунам, социальные выплаты обучающимся, подарки первоклассникам, стипендии отличникам, и другие. Таким образом, округ профинансировал систему образования в полном объеме. Кроме этого, высокий процент исполнения зафиксирован в сфере культуры.

Процент исполнения по линии Управления труда и социальной защиты населения НАО составил 89%. При этом по основным субсидиям выплаты произведены в полном объеме. Также на 100% профинансированы все социальные учреждения. На общий результат повлияло то, что часть субсидий предоставляется по заявкам. То есть, часть жителей региона, имеющих право на определенную льготу, по различным причинам не обращались с заявлением о предоставлении необходимой помощи в орган госвласти.

Неполное освоение бюджета зафиксировано и в избирательной комиссии НАО – 85%. Это связано с меньшими расходами на авиаперелеты, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.

Одним из самых важных пунктов исполнения окружного бюджета по расходам, по мнению Владимира Бланка, является ввод в эксплуатацию жилья на территории региона. Однако по линии Управления строительства и ЖКХ НАО процент исполнения едва превышает 90%. При этом позиции, по которым процент исполнения низок, связаны с работой муниципалитетов, в бюджеты которых округ перечисляет необходимые средства своевременно и в полном объеме. Так, администрация Заполярного района в 2014 году по плану должна была ввести в эксплуатацию 21 000 квадратных метров жилья с учетом индивидуального строительства. Однако к концу года будет введено всего 2 000 квадратных метров. Таким образом, муниципальный район введет менее 10% от плана. При этом освоение средств, предусмотренных на финансирование аппарата администрации Заполярного района, в 2014 году составило 98%. По словам вице-губернатора, ситуация с вводом жилья неприглядна и в администрации Нарьян-Мара.

Всего в 2014 году Ненецкий автономный округ выделил на мероприятия в сфере строительства и ЖКХ 5 миллиардов 752 миллиона рублей. Неисполнение по этим деньгам составляет примерно 10 процентов, то есть 570 миллионов рублей. В основном это средства на тот объем работ, который не выполнили мэрия и Заполярный район.

При этом и 570 миллионов рублей – огромные деньги, большая часть которых должна была быть направлена на строительство жилья для жителей округа. На сегодняшний день стоимость одного квадратного метра в НАО составляет 60 тысяч рублей. Таким образом, на 570 миллионов рублей можно было построить 9 500 квадратных метров жилья, или 190 квартир с общей площадью по 50 квадратных метров.


«190 квартир это цена бесхозяйственности наших муниципалитетов, - поясняет Владимир Бланк, - Если бы мэрия и Заполярный район подходили более ответственно к исполнению своих полномочий, мы бы продвинули очередь почти на 200 квартир. А это 5 процентов от общей очереди, в которой на сегодняшний день стоит 4 000 жителей округа. Учитывая все это, централизация госполномочий для региона жизненно необходима».

По словам вице-губернатора, проблемы, которые возникают по исполнению бюджета, связаны в первую очередь с неэффективной системой управления. Каждый год муниципалитеты возвращают огромный объем неиспользованных средств.Значительные суммы накопились, в том числе по итогам исполнения бюджета в 2011, 2012 и 2013 годах. В нынешнем году Администрация НАО решила изменить систему управления территорией, в связи с чем, был принят окружной закон 95-оз «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти».