Строительство и содержание дорог в НАО будет носить системный характер

Доклад о сегодняшнем состоянии дел в окружном предприятии «Нарьян-Мардорремстрой» послужил поводом для проведения полномасштабной оценки рынка дорожно-строительных услуг в Ненецком автономном округе. Такое поручение глава региона Игорь Кошин дал руководителю дорожного предприятия на сегодняшнем оперативном совещании в Ситуационном центре губернатора НАО.

Как сообщил руководитель ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Евгений Елисеев, на сегодняшний день кредиторская задолженность предприятия составляет 81 млн рублей (из них 75 млн. – просроченная),дебиторская задолженность - 18 млн. рублей (просроченная – 3,6 млн.). На предприятии, по словам его руководителя, остро стоит кадровая проблема. В ГУП НАО «Нарьян-Мар дорремстрой» сегодня трудится 106 человек основного состава и полтора десятка временных работников. Для выполнения мероприятий по ремонту и строительству дорог требуется еще 40-50 сотрудников. Это водители, механизаторы и дорожные рабочие.

К проблемам дорожного предприятия Евгений Елисеев причислил и необходимость практически полного обновления парка техники.70% парка полностью изношены и имеют нулевую остаточную стоимость. Новых машин всего 8%.Также предприятию необходимо ремонтировать здание производственной базы, строительство административно-хозяйственного комплекса и теплых боксов для техники. Одной из задач на перспективу директор ГУП обозначил и необходимость строительства нового асфальтобетонного завода. На все это, по предварительным подсчетам руководителя, необходимо порядка 250-270 миллионов рублей.

«При существующем дефиците окружного бюджета все должны понимать, что раздачей бюджетных средств без веских на то оснований заниматься никто не будет. 250-270 миллионов рублей – сумма немалая, поэтому необходимо максимально взвешенно подходить к принятию решений, - сказал губернатор НАО Игорь Кошин, поручив руководителю дорожного предприятия системно рассмотреть варианты дальнейшего развития «Дорремстроя», учитывая при этом в целом ситуацию на рынке строительства и содержания дорог. Программным продуктом, на основе которого будут приниматься решения по дальнейшей судьбе предприятия должен стать бизнес-план по его развитию.