​Глава НАО поручил упростить для граждан получение госуслуг в электронном виде

Вопрос доступности получения госуслуг через Интернет рассматривался в ходе заседания комиссии по достижению целевых показателей социально-экономического развития региона, определенных указом Президента РФ.

В частности, по итогам 2017 года доля пользователей портала Госуслуг в Ненецком округе должна была составлять не менее 60% от числа жителей старше 14 лет. Результаты опроса Росстата показали, что услуги в электронном виде получают 51,4% жителей округа.

Несмотря на положительную динамику по сравнению с 2016 годом (рост составил 32%), глава НАО Александр Цыбульский отметил недостаточность работы по этому направлению совершенствования системы госуправления.

Врио губернатора подчеркнул, что необходимо сделать услуги более доступными с точки зрения интерфейса регионального сайта, а также уделить особое внимание популяризации механизма взаимодействия с госорганами через современные средства связи.

- Надо сделать это действительно удобным и доступным, что называется создать возможность получения услуги «в один клик». Вот тогда люди будут пользоваться порталом. И обязательно держите обратную связь с гражданами, - обратился Александр Цыбульский к руководителю аппарата Администрации НАО.

Глава НАО также поручил своему заместителю, курирующему финансовый блок, предусмотреть бюджетные средства на создание электронного хранилища документов. Система хранения личных документов позволит исключить ситуации, когда гражданин вынужден повторно собирать одни и те же документы, чтобы получить услугу или подтвердить свое право на получение региональных льгот.

Как пояснили в комитете информатизации и связи Аппарата Администрации НАО, электронное хранилище будет представлять собой отдельный модуль информационной системы предоставления государственных услуг. Граждане смогут вносить туда заверенные сотрудником МФЦ копии документов личного хранения на срок их действия или бессрочно для дальнейшего многократного использования.

- К примеру, пенсионер может единожды создать электронную копию своей трудовой книжки, которая требуется для перерегистрации при начислении социальных выплат. Затем подтверждать свое право на получение льгот можно будет не выходя из дома, - отметили в ведомстве.

Стоимость запуска модуля предварительно оценивается в 4,5 млн рублей. Для обеспечения его функционирования также будет разрабатываться нормативная база. В существующие порядки и регламенты предоставления госуслуг будут вноситься изменения.