«Ростелеком» восстановил услуги связи для Ненецкого автономного округа в полном объеме

28 ноября 2013 года в 04:03 ОАО «Ростелеком» восстановил оказание услуг связи для жителей и предприятий Ненецкого автономного округа в полном объёме.

Повреждение магистральной линии связи было зафиксировано 12 ноября 2013 в 21:40 в 23 километрах от населенного пункта Окунёв Нос (Усть-Цилемский район Республики Коми). Причиной повреждения стали аномальные погодные явления. В результате оттепели на реке пошел лед, образовавшиеся ледяные торосы «вспороли» землю и перерубили кабель связи.

Вследствие аварии у 4200 абонентов компании «Ростелеком» отсутствовал доступ к сети Интернет, у 700 абонентов – услуга цифрового телевидения. При этом телефонная связь абонентам была доступна.

Аварийно-восстановительная бригада вылетела на место аварии утром 13 ноября и предприняла попытку устранить повреждение линии связи. Подобраться к месту повреждения кабеля из-за разлива реки, штормового ветра, ледяных торосов и восстановить услуги связи в кратчайшие сроки оказалось невозможным.

15 ноября была организована связь по временной схеме с использование радио-релейной линии на участке Окунев Нос – Новый Бор, что позволило восстановить связь на Нарьян-Мар для стратегически важных служб и предприятий, которые отвечают за жизнеобеспечение района, в том числе финансовые учреждения, энергетики, МЧС и МВД.

20 ноября на берегах реки Печоры для пропуска трафика повреждённого участка были установлены две радио-релейные стации с пропускной способностью организованного канала связи 1 Гигабит/сек. В результате проведённых работ возобновлено предоставление услуг передачи данных и Интернет для жителей и предприятий региона.

Восстановление связи в полном объеме стало возможным только после установления ледостава в районе аварии. 28 ноября технические специалисты компании завершили работы по замене поврежденного участка волоконно-оптического кабеля связи с восстановлением услуг передачи данных, доступа к сети Интернет и цифрового телевидения.